Трактор С-100
класса 6 т
предназначен для
работы в сельском
хозяйстве, на
строительстве и
транспорте, на
лесозаготовительных,
мелиоративных н
других работах. Он
может работать в
агрегате с
бульдозером,
скрепером, кусторезом,
корчевателем-собирателем,
погрузчиком,
краном-трубоукладчиком,
плужным
канавокопателем,
грейдером, подъемным
краном и другим
оборудованием.
Изготовитель -
Челябинский
тракторный завод,
начало серийного
производства - с 1 июня
1958 года.
Компоновка трактора
выполнена по схеме с
передним
расположением
двигателя и задним
расположением
трансмиссии и кабины
водителя. Трактор
полурамной
конструкции. Полурама
состоит из двух
штампованных
продольных
лонжеронов,
приваренных к корпусу
заднего моста. В
передней части
продольные балки
соединяются с
поперечной балкой,
представляющей собой
переднюю опору
двигателя.
Кроме тракторов с
нормальными балками,
завод выпускал
тракторы с балками, у
которых с наружных
сторон, в передней
части, приварены
специальные оси, а на
верхних полках, в
средней части, -
косынки для установки
на них навесного
оборудования
(бульдозер и др.).
Трактор оборудован
кабиной закрытого
типа, состоящей из
металлического
каркаса и стальных
штампованных
передней, задней и
боковых стенок. Крыша
кабины деревянная,
обтянутая брезентом.
На трактор
устанавливается
четырехтактный
бескомпрессорный
предкамерный дизель
КДМ-100 высокого сжатия.
Для запуска дизеля
используется
двухцилиндровый
двигатель марки П-46.
Муфта сцепления -
сухая с одним ведущим
и двумя ведомыми
дисками и
рычажно-кулачковым
нажимным устройством.
Муфта сцепления
выполнена в виде
самостоятельного
легкосъемного узла.
При установке она
присоединяется к
маховику коленчатого
вала двигателя и к
верхнему ведущему
валу коробки передач.
Управление муфтой
сцепления
осуществляется
рычагом управления.
Коробка передач
трехходовая,
реверсивная, имеет
пять передач
переднего хода и
четыре передачи
заднего хода.
Центральная передача -
коническая; ведущая
шестерня выполнена
заодно с нижним валом
коробки передач;
ведомая шестерня
крепится к фланцу вала
центральной передачи.
Муфты поворота - сухие,
многодисковые.
Ведомые диски
снабжены фрикционными
накладками.
Управление
фрикционами
осуществляется при
помощи рычагов и
сервомеханизма.
Тормоза ленточные, с
фрикционными
накладками.
Управление тормозами
осуществляется при
помощи педалей.
Конечная передача -
двухступенчатая, с
цилиндрическими
шестернями с прямым
зубом.
Ходовая часть
тракторов -
полужесткого типа,
состоит из двух
гусеничных тележек,
гусениц и
балансирного
устройства.
Гусеничная тележка -
сварная, с рамой
коробчатого сечения,
имеет опорные и
поддерживающие катки,
натяжное
приспособление и
натяжное колесо.
Гусеницы состоят из
звеньев, соединенных
шарнирно при помощи
пальцев и втулок. К
звеньям гусениц
крепятся башмаки
специального профиля.
Балансирное
устройство
представляет собой
поперечную
пластинчатую рессору
с двумя малыми
стабилизирующими
рессорами.Техническая
характеристика
трактора С-100
Тип
трактора |
гусеничный,
промышленного
назначения |
Номинальное
тяговое усилие, кгс |
6000 |
Вес
трактора (сухого,
заправленного), кг |
11400 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина
с прицепным
устройством |
4255 |
..ширина |
3260 |
..высота |
3059 |
Дорожный
просвет, мм |
391 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1880 |
База, мм |
2370 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,48 |
Число
передач: |
|
..вперед |
5 |
..назад |
4 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
2,36 - 10,15 |
..назад |
2,79 - 7,61 |
Марка
двигателя |
КДМ-100 |
Тип
двигателя |
Дизельный,
четырехтактный,
бескомпрессорный,
с предкамерным
смесеобразованием |
Номинальная
мощность, л.с. |
100 |
Максимальная
мощность, л.с. |
98 - 102 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
78 |
Масса
двигателя, кг |
2100 |
Емкость
топливного бака, л |
235 |
Пуск
двигателя |
пусковым
карбюраторным
двухцилиндровым
двигателем П-46 |
|