Гусеничный,
болотоходный, класса
тяги 60 кН (6 тс)
является модификацией
трактора Т-130.
Предназначен для
выполнения комплекса
работ при первичном
освоении торфяных и
заболоченных земель и
мелиоративных работ с
прицепными и
навесными машинами.
Изготовитель -
Челябинский
тракторный завод,
начало производства -
с 1969 года.
На тракторе
установлен
четырехцилиндровый,
четырехтактный
дизельный двигатель
Д-130 (с начала 80-х -
дизель Д-160) с
турбонаддувом,
камерой сгорания в
днище поршня. Запуск
двигателя от
пускового
карбюраторного
двухцилиндрового
двигателя П-23М с
электростартером.
Трансмиссия
механическая,
многоступенчатая.
Состоит из муфты
сцепления, коробки
передач с механизмами
переключения,
конической передачи,
бортовых фрикционов,
тормозов и бортовых
редукторов.
Рама трактора
выполнена в виде
лонжеронов,
приваренных к корпусу
бортовых фрикционов.
Коробка передач,
рессоры, бампер и
передние крюки
приварены к
лонжеронам.
Тележки гусениц
сварные, жесткой
конструкции. Каждая
имеет семь опорных и
два поддерживающих
катка, натяжное колесо
с гидравлическим
механизмом натяжения.
Гусеница трактора
составная, из
штампованных звеньев,
соединенных пальцами
и втулками. Башмаки
специального профиля
прикреплены к звеньям.
Балансирное
устройство выполнено
в виде пластинчатой
поперечной рессоры с
удлиненным шестым
листом.
Прицепное устройство
маятникового или
жесткого типа.
Электрооборудование
однопроводное,
постоянного тока
напряжением 12 В. В
систему
электрооборудования
входят генератор,
аккумуляторная
батарея, стартер, фары,
стеклоочистители,
электродвигатель
вентилятора, плафон,
сигнал, выпрямители,
амперметр, фонари
контрольные.
Места отбора мощности:
сзади - со шлицевого
конца верхнего вала
коробки передач,
спереди - со шкива
коленчатого вала.
Навесная система
гидравлическая,
универсальная,
раздельно-агрегатная.
Дополнительное
оборудование к
трактору: инструмент
для шофера, запасные
части и
принадлежности,
утеплительные чехлы и
капот на радиатор для
поддержания теплового
режима двигателя.
По заказу потребителя
с трактором могут быть
поставлены
предпусковой
подогреватель воды и
масла в системах
двигателя,
подогреватель
воздуха, защитные
кожухи агрегатов,
шпоры для ледовых
дорог и
асфальтоходные
башмаки гусениц.Техническая
характеристика
трактора Т-130Б
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
103 (140) |
Частота
вращения
коленчатого вала
при номинальной
мощности, об/мин |
1070 |
Диаметр
цилиндра, мм |
145 |
Ход
поршня, мм |
205 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
238 (175) |
Применяемое
топливо для: |
|
..основного
двигателя |
дизельное |
..пускового
двигателя |
смесь
бензина
автомобильного
А-72 или А-76 с
моторным маслом
дизеля в
соотношении 20:1 по
массе |
Вместимость
топливных баков, л |
290 |
Колея,
мм |
2282 |
Продольная
база, мм |
3188 |
Дорожный
просвет, мм |
395 |
Ширина
башмаков, мм |
920 |
Удельное
давление на почву
с задним
механизмом
навески, МПа
(кгс/см2) |
0,024 (0,245) |
Габаритные
размеры, мм |
4748 Х 3202 Х 3081 |
Масса
конструктивная, кг |
15520 |
|