Трактор Т-140
предназначен для
использования с
навесными,
полунавесными и
прицепными орудиями
на строительстве
промышленных,
гидротехнических,
дорожных и других
объектов с большим
объёмом земляных
работ.
Производительность
трактора по сравнению
с С-80 (который по тем
временам являлся как
бы эталоном) в 1,5 - 2,0
раза выше.
Компоновка выполнена
по схеме с передним
расположением
двигателя и задним -
трансмиссии и кабины
водителя. Рама
трактора - сварная из
двух продольных
лонжеронов и
поперечин коробчатого
сечения,
изготавливалась из
листовой
конструкционной стали
толщиной 8 мм. Для
монтажа сменного
навесного
оборудования рама
имеет четыре боковых
кронштейна,
рассчитанных на
дополнительную
вертикальную нагрузку
на трактор до 20 т.
Трактор оборудован
цельнометаллической
двухместной кабиной с
тепло- и
звукоизоляцией, с
круговым обзором.
Двигатель трактора
марки 6КДМ-50Т
представляет собой
шестицилиндровую,
более мощную
модификацию КДМ-46.
Такие детали, как
поршни, гильзы, кольца,
распред. шестерни,
регулятор, форсунки и
др. у этих двигателей
взаимозаменяемы.
Мощность повышена
засчёт увеличения
числа цилиндров. На
двигателе 6КДМ-50Т
применены два
воздухоочистителя
комбинированного типа
с эжекционным отсосом
пыли выхлопными
газами. Установлен
резервный маслобак ( 25 л
) системы смазки.
В трансмиссии
предусмотрено
устройство,
позволяющее снизить
скорость движения
трактора до 0,1 - 0,5 км/ч.
В этом случае на
заднюю стенку картера
трансмиссии
устанавливается
ходоуменьшитель и
мощность от двигателя
передаётся через ВОМ и
редуктор
непосредственно к
ведомой шестерне
главной передачи,
минуя коробку
скоростей.
Подвеска трактора
торсионно -
балансирная. Нагрузка
распределяется на 12
опорных катков (по 6 с
каждого борта),
сблокированных
попарно на двуплечем
балансире в каретки,
которые качаются на
осях одноплечих
балансиров, которые, в
свою очередь,
вставлены в блок
подвески, вваренный в
раму. Для эластичной
подвески применены
пластинчатые
торсионы, находящиеся
внутри трубы
одноплечего балансира
по пять штук в каждой.
Опорные катки,
поддерживающие ролики
и натяжные колёса
гусениц выполнены с
одинарным ободом
сферической формы.
Ведущее колесо имеет
цевочное зацепление с
гусеницей. Последняя
выполнена
крупнозвенчатой, с
литыми траками из
легированной стали.
Управление трактором -
пневматическое, со
следящим устройством
для сервомеханизма
управления муфтой
сцепления и тормозами,
а также с пневмокраном
для управления
навесным
оборудованием.Техническая
характеристика
трактора Т-140
Двигатель |
6КДМ-50Т |
Тип
двигателя |
дизельный,
водяного
охлаждения |
Смесеобразование |
предкамерное |
Номинальная
мощность
двигателя, л.с. |
140 |
Частота
вращения
коленчатого вала
при номинальной
мощности, об/мин |
1000 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
20,28 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
мощности, г/э.
л.с.-ч |
208 |
Порядок
работы цилиндров |
1-5-3-6-2-4 |
Пуск
двигателя |
пусковым
двигателем П-46 |
Вес
двигателя сухой, т |
2,8 |
Система
электрооборудования |
однопроводная
(+ на корпусе) |
Напряжение,
В |
12 |
Марка
компрессора
пневмосистемы |
200-3509015В |
Рабочее
давление
пневмосистемы, атм |
6 - 7 |
Мощность
на крюке по
стерне, л.с. |
115 |
Диапазон
тягового усилия: |
|
..передний
ход |
14400 - 2350 |
..задний
ход |
11580 - 3960 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..передний
ход |
2,38 - 10,9 |
..задний
ход |
2,67 - 6,82 |
Удельное
давление на почву,
кГс/см2: |
|
..при
нормальной ширине
гусениц |
0,42 |
..при
болотоходной
ширине гусениц |
0,24 |
Колея
трактора, мм |
2040 |
База
трактора, мм |
2319 |
Дорожный
просвет без
погружения
гребней, мм |
500 |
Ширина
гусеничной ленты, мм |
|
..нормальной |
700 |
..болотоходной
|
900 |
Сухой
вес трактора, т |
14,35 |
Вес в
рабочем
состоянии, т |
15,0 |
Габаритные
размеры, Д-Ш-В |
5800 Х 2740 Х 2800 |
|