Трактор Т-330
предназначен для
производства земляных
работ больших объемов
в строительстве,
мелиорации и горном
деле в самых суровых
климатических
условиях. Бульдозер
Т-330Р1-01 на базе
трактора Т-330 (фото
вверху) оснащают
однозубым или
трехзубым рыхлителем.
В сочетании с
поперечным перекосом
отвала это позволяет
разрабатывать прочные
и мерзлые грунты.
Детали и
сборочные еденицы
трактора Т-330 1 - передний
бронированный
капот, 2 - коробка
передач, 3 -
гусеничная лента,
4 - натяжное колесо
гусеницы, 5 -
гусеничная
тележка, 6 -
опорные катки, 7, 8 -
карданные
передачи, 9 -
гидротрансформатор,
10 - воздушный
фильтр, 11 -
поддерживающие
катки, 12 - ведущая
звездочка, 13 -
обогреватель
кабины, 14 - главная
передача, 15 -
дизель, 16 -
предпусковой
подогреватель, 17 -
выпускная система
дизеля, 18 - ящик
для инструмента, 19
- топливный бак, 20 -
бак гидросистемы,
21 - аккумуляторы, 22
- воздушный
вентилятор -
увлажнитель
кабины, 23 - кабина,
24 - гидроцилиндр.
|
На
трактор установлен
оригинальный
восьмицилиндровый
четырехтактный дизель
с V-образным
расположением
цилиндров,
турбонаддувом и
воздушным
охлаждением,
благодаря чему его
легко запустить при
температурах
окружающей среды до -40
°С. Охлаждение -
галерейного типа.
Основания поршней
интенсивно отводят
тепло, что продлевает
межремонтный период
поршней. Клапаны для
равномерного износа
рабочих поверхностей
клапанного механизма
снабжены механизмами
поворота. Система
очистки воздуха -
двухступенчатая, с
циклоном и фильтром с
бумажными элементами.
Дизель
8ДВТ-330А с
воздушным
охлаждением
трактора Т-330 |
Конструкция
гидромеханической
трансмиссии с
раздельным приводом к
колесам - модульная.
Гидротрансформатор -
одноступенчатый
комплексный
трехколесный, с
центростремительной
турбиной.
Непрозрачный
гидротрансформатор с
рабочими колесами
диаметром 480 мм,
максимальным
коэффициентом
трансформации Ко = 3,0 и
максимальным к.п.д. =
0,906 обеспечивает
использование
максимального
крутящего момента
двигателя и
бесступенчатое его
регулирование в
зависимости от
нагрузок на рабочих
органах.
Гидромеханическая
трансмиссия состоит
из шестивальной
трехскоростной,
полностью реверсивной
коробки передач (КП) с
косозубыми шестернями
постоянного
зацепления,
гидроподжимными
дисковыми муфтами
передач и
реверсивного
механизма управления
системой
гидроуправляемых
ленточных
остановочных тормозов
и тормозов реверса для
каждого борта,
конструктивно
объединенных в одном
автономном блоке, а
также согласующих
редукторов
механических передач
для каждого борта.
Передача крутящего
момента от КП к
коническим редукторам
осуществляется
карданными
передачами. КП
обеспечивает
раздвоение потока
мощности к ведущим
колесам, что позволяет
поворачивать трактор
на месте за счет
разного направления
движения гусениц.
Коробка
передач трактора
Т-330 с раздельным
приводом
крутящего момента
на ведущие колеса |
Бортовая
передача
двухступенчатая,
первая ступень -
шестерни внешнего
зацепления, вторая
ступень - планетарная
(с остановленным
водилом). Для
облегчения замены в
полевых условиях
ведущая звездочка
выполнена из секторов,
которые крепятся
болтами.
Техническая
характеристика
трактора Т-330
Тип
трактора |
гусеничный,
промышленный |
Максимальное
тяговое усилие, кН
(тс) |
670 (68,2) |
Марка
двигателя |
8ДВТ-330А |
Тип
двигателя |
дизель с
турбонаддувом |
Мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
259 (352) |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
0 - 16,4 |
..назад |
0 - 13,7 |
Число
передач вперед
(назад) |
3 (3) |
Трансмиссия |
гидромеханическая |
Подвеска
гусениц |
эластичная
с балансирным
брусом |
Удельное
давление гусениц
на почву, кгс/см2 |
0,57 |
Дорожный
просвет, мм |
570 |
Масса,
кг |
25000 |
Расположение
кабины |
переднее |
Тормоза
- ленточные плавающего
типа с
гидроуправлением,
карданные передачи
открытого типа с
игольчатыми
подшипниками.
Главная передача
одноступенчатая с
коническими зубчатыми
колесами. Такую
компоновку
трансмиссии в
дальнейшем
использовали
практически на всех
мощных промышленных
тракторах.
Полужесткая ходовая
система состоит из
двух гуссничных
тележек, качающихся на
оси бортовых передач.
На гусеничных
тележках коробчатого
сечения крепятся
опорные и
поддерживающие катки.
Ходовое оборудование
состоит из двух
гусениц, в каждой по
пять опорных и два
поддерживающих катка,
и натяжного механизма.
Торсионная подвеска
опорных катков
повышает плавность
хода, снижает
динамические нагрузки
и обеспечивает
постоянный контакт
всех опорных катков с
грунтом. Благодаря
этому полностью
используется тяговое
усилие и улучшается
проходимость машины.
Упругая
торсионная
подвеска опорных
катков трактора
Т-330 |
Опорные,
поддерживающие катки
и направляющие колеса
- с одноразовой,
«вечной» смазкой на
весь срок службы, с
самоподжимными
уплотнениями типа
DUOCONE. Натяжение
гусеничной цепи
упрощено благодаря
гидравлическому
механизму натяжения,
установленному
совместно с
механизмом сдавания.
Гусеница - с
уплотнением и смазкой
шарниров на весь срок
эксплуатации, с
разъемным замыкающим
звеном.
Из двухместной кабины,
подрессоренной
резиновыми
амортизаторами, с
тепло- и
шумоизоляцией,
приточной вентиляцией
хорошо
просматривается
рабочая зона. Сиденье
на упругой подвеске
регулируется по
нагрузке, высоте и
углу наклона у спинки.
Вентиляционная
установка оснащена
отопителем
калориферного типа.
Двухслойное
остекление защищает
зимой окна от
обледенения. Удобно
размещены рычаги
управления и педали,
электрогидравлическая
система управления
трансмиссией снижает
усилия на органах
управления.
|