Гусеничный
трактор ТДТ-40 класса 2 т
выпускался с 1956 г.на
Онежском тракторном
заводе, и предназначен
для вывозки деревьев
от места валки их в
лесу, а также для
сплавных,
транспортных и других
работ.
Трактор обладает
высокой проходимостью
и хорошей
маневренностью и
может передвигаться
по лесосеке при
наличии пней,
поваленных деревьев,
при тяжелых дорожных
условиях и плохих
грунтах. Наличие на
тракторе лебедки и
специального
погрузочного
устройства позволяет
формировать воз,
грузить его на щит
трактора и разгружать.
Трактор ТДТ-40 рамной
конструкции, с
передним
расположением
двигателя и задним
расположением ведущих
колес.
Рама трактора состоит
из двух лонжеронов,
поперечных связей и
днища. На передней
части рамы
расположена кабина.
Впереди кабины
установлены радиаторы
охлаждения воды и
масла. Масляный
радиатор укреплен на
стойке водяного
радиатора и находится
впереди его; водяной -
крепится к
кронштейнам рамы
трактора. За
радиатором установлен
дизельный двигатель.
Крепление двигателя -
в трех точках: спереди
к поперечине рамы, а
задними опорами - к
двум приваренным
угольникам. Двигатель
закрыт капотом со
съемными боковинами. К
фланцу картера
маховика двигателя
прикреплена коробка
передач. Над ней на
раме установлена
лебедка, червячный
редуктор, который
приводится во
вращение цепной
передачей от коробки
передач. За лебедкой
расположено
погрузочное
устройство, состоящее
из щита, его передней
рамы, блока и
торсионов.
Блок заднего моста,
включающий главную
передачу, муфты
поворота и тормоза с
механизмом
управления, а также
конечные передачи,
крепится к заднему
торцу рамы трактора.
Передача усилия от
коробки передач к валу
главной передачи
заднего моста
осуществляется через
карданный вал. На
фланцы ведомых валов
конечных передач
насажены ведущие
колеса с двумя
съемными венцами на
каждом.
Рама трактора своими
четырьмя кронштейнами
опирается на рессоры
подвески. Подвеска
трактора балансирная,
с листовыми рессорами
и включает два главных
балансира и четыре
каретки с двумя
опорными катками
каждая.
Направляющие колеса
установлены на
кривошипах, с помощью
которых происходит
регулирование
натяжения гусениц.
Направляющие колеса
имеют амортизирующее
устройство, благодаря
которому устраняется
опасность повреждения
деталей ходовой части
при чрезмерном
натяжении гусеницы.
Гусеницы трактора
мелкозвенчатые, с
литыми стальными
звеньями из
углеродистой стали,
упрочненными
термообработкой.
Трактор имеет четыре
фары: две спереди и две
сзади, что
обеспечивает работу
трактора в ночное
время.
Благодаря
значительному
дорожному просвету,
балансирно-рессорной
подвеске и
мелкозвенчатым
гусеницам трактор
обладает хорошей
маневренностью и
высокой проходимостью
в различных условиях
работы.![](../Foto/4b/tdt40_sh1.gif)
![](../Foto/4b/tdt40_sh2.gif)
Техническая
характеристика
трактора ТДТ-40
Тип
трактора |
гусеничный,
трелевочный |
Грузоподъемность,
кг |
2500 |
Вес
трактора
конструктивный, кг |
6500 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина
при поднятом
погрузочном щите |
4500 |
..ширина
по гусеницам |
1830 |
..ширина
по ручкам кабины |
2014 |
..высота |
2430 |
Дорожный
просвет, мм |
540 |
Ширина
колеи, мм |
1480 |
База, мм |
2040 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,45 |
Число
передач: |
|
..вперед |
5 |
..назад |
1 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
2,16 - 11,65 |
..назад |
2,90 |
Тяговое
усилие лебедки, кг |
4350 |
Объем
древесины,
вывозимой
трактором за один
рейс, м3 |
4 - 6 |
Марка
двигателя |
Д-40Т |
Тип
двигателя |
Четырехтактный,
с воспламенением
от сжатия,
бескомпрессорный,
вихрекамерный |
Номинальная
мощность, л.с. |
40 |
Максимальная
мощность, л.с. |
45 |
Число
оборотов в минуту |
1500 |
Пусковой
двигатель, марка |
ПД-10М |
Способ
запуска пускового
двигателя |
Ручной при
помощи шнура,
наматываемого на
маховик |
|