|
|
 |
Машины
Соломбальского
машиностроительного
завода
фотогалерея
|
В 1929 г.
близ г. Архангельска
были организованы
центральные ремонтные
мастерские треста
"Северолес" для
ремонта тракторов.*
В 1931 г. согласно
приказу № 20 от 19
сентября 1931 г.
объединения
"Севлеспром",
"Северолес" и
механические
мастерские
объединились в одно
предприятие
"Ремонтно-механические
мастерские" с
непосредственным
подчинением
"Северолеспрому".
В 1932 г. был выпущен
первый советский
лесовоз.
Согласно приказу №116
от 31 октября 1933 г. по
тресту
"Лесосудомашстрой"
Соломбальские
ремонтно-механические
мастерские с 1 ноября
1933 г. были
переименованы в
"Соломбальский
механический и
литейный завод."
1933-1935 гг. на заводе
производилось
освоение выпуска
автолесовозов,
тракторов, чугунного и
стального литья. С 1933
по 1942 гг. главной
задачей предприятия
было изготовление
машин и механизмов для
лесозаготовительной
промышленности
страны, освобождение
лесников страны от
иностранной
зависимости в
отношении
автолесовозов, выпуск
стального и чугунного
литья для собственных
нужд и предприятий
треста
"Лесосудомашстрой".
1942-1948 гг. В этот период
завод производил
стальное и чугунное
литье, ремонт
тракторов и
автолесовозов и
изготовление
запчастей к ним, а
также различных
запчастей для
механизмов
лесозаготовителей и
деревообрабатывающей
промышленности.
В 1948 г. после
объединения
министерств лесной и
бумажной
промышленности завод
именуется
"Соломбальский
механический завод
Главлесбуммаша". В
1954 г. выпущено 13 первых
послевоенных
автолесовозов марки
Т-60. За период с 1954 по
1957 гг. выпущено 307
автолесовозов.
1957-1962 гг. продолжается
выпуск автолесовозов
марки Т-60, Т-60М. С 1960 г.
налажен выпуск
автолесовоза Т-80.
Годовая программа
выпуска увеличилась
со 152 штук в 1957 г. до 425
штук в год, в 1962 г.
Кроме автолесовозов
завод изготовляет
запчасти к ним,
плющило-формовочные
автоматы ПФАЛ-1,
обрезные станки ЦДГ-1 и
др. образцы новой
техники. Главной
задачей этого периода
было наращивание
объема выпуска
автолесовозов
различных марок,
необходимых народному
хозяйству страны.
1964 г. Освоено
производство
автолесовозов новой
марки Т-140. Автолесовоз
Т-80 демонстрируется на
ВДНХ, коллектив завода
награжден дипломом III
степени. 1967-1970 гг.
Наряду с выпуском
автолесовозов Т-80, Т-140
начался выпуск
челюстных погрузчиков
ПЛ-1,смонтированных на
базе трактора ТДТ-55 и
щеповозов. Налажен
выпуск автолесовозов
А-210 для
антисептирования
материалов. В 1969 г.
автолесовоз А-210
демонстрируется на
ВДНХ, коллектив завода
награжден дипломом II
степени, серебряной и
бронзовой медалями.
1971-1975 гг. на заводе
организуется
производство
ленточнопильных
агрегатов ЛО-43 для
распиловки бревен
вдоль волокон. Агрегат
обеспечивает высокое
качество пропила и
дает вместо опилок
сливную стружку,
пригодную для
производства
древесных плит,
фибролита и других
материалов. В 1972 году
заводом совместно с
ЦНИИМЭ изготовлен
опытный образец
агрегата, который был
установлен на
Новосибирском ЛПХ, где
прошел испытания и был
передан в
эксплуатацию.
Началась подготовка к
выпуску более
современных
гидрофицированных
агрегатов ЛО-43Г. В этот
же период продолжался
серийный выпуск
автолесовозов Т-140А,
А-210 и запчастей к ним.
1978 г. Изготовлено 200
модернизированных
автолесовозов Т-140М,
началось
строительство нового
цеха (для производства
ЛО-43Г). 1979 г. -
изготовлено и
испытано 2 агрегата
ЛО-43Г со стапелями для
изготовления
ленточных пил.
Выпущено
автолесовозов 850 шт. в
том числе Т-140А - 418 шт.,
А-210 - 25 шт., Т-140М - 407 шт.
В 1982 г. пущен в
эксплуатацию новый
цех. В 1983 году освоен
выпуск
модернизованного вида
лесодорожных машин
ЛД-30 на базе трактора
К-703.
В 1987 г. освоен выпуск
автолесовозов Т-140М2,
совместно с финской
фирмой "Fiskars"
налажен выпуск
гидроманипуляторов
СФ-65С. В августе 1989 г.
автолесовозу Т-140М2
присваивается высшая
категория качества, а
в ноябре -
гидроманипулятору
СФ-65С. |
|
 |
|
|
|
Автолесовоз
Т-130. Фотография
использована из
справочной
литературы. |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Автолесовоз
Т-140 (модификация А или
М) грузоподъемностью 7 т.
Автор фотографий
С.А.Скачков,
г.Нелидово. |
|
Автолесовоз
Т-140. Фотография
сделана Д.Гареевым. |
|
 |
 |
 |
|
Автолесовоз
Т-140М2. Используется
для внутризаводских
нужд СМЗ. Рядом -
автопогрузчик
Львовского завода. |
Автолесовоз
Т-140М2 на одном из
заводов
г.С.-Петербурга.
Фотография сделана
Сергеем Д. |
Автолесовоз
Т-140М2 на одном из
заводов
г.С.-Петербурга.
Фотография сделана
Сергеем Д. |
|
 |
 |
|
|
Автолесовоз
Т-140М2. Фотография
сделана Д.Гареевым. |
Автолесовоз
Т-140М2. Фотография
сделана на одном из
лесопромышленных
предприятий
г.Петрозаводска
Н.Саковым в 2012 г. |
|
* -
историческая справка
использована с
официального сайта
Соломбальского
машиностроительного
завода: www.smz.ru
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2016 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|