|
|
 |
Тракторы
серии ВТ (-100 ... -400)
фотогалерея |
Трактора
гусеничные
сельскохозяйственные
общего назначения 3-4
тягового класса ВТ-100,
ВТ-150 и ВТ-175 однотипны
по конструкции и
различаются по
эксплуатационной
мощности двигателя: 120,
150 и 170 л.с.
соответственно.
Предназначены для
выполнения основных
сельскохозяйственных
работ совместно с
навесными,
полунавесными и
прицепными орудиями, а
также машинами с
пассивными и
активными рабочими
органами. С
соответствующим
оборудованием могутт
использоваться на
дорожно-строительных,
мелиоративных,
погрузочно-разгрузочных,
транспортных работах
и в агрегате со
сварочным
оборудованием. На базе
тракторов созданы
модификации:
пропашная,
свекловодческая и
торфяная
(болотоходная). Их
модификации могут
комплектоваться
ходоуменьшителем или
реверс-редуктором,
гусеницами различной
ширины и назначения:
пропашными,
рисоводческими, без
почвозацепов, в т.ч. c
асфальтоходными
накладками. |
|
 |
 |
|
|
Гусеничный
трактор ВТ-100.
Фотография сделана в
Московской обл.
М.Борисовым в 2013 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
На
снимке слева (фотография
сделана на
внутризаводской
площади) - гусеничный
шарнирно-сочленённый
трактор ВТ-400
или ГШСТ-8,
разработанный
конструкторами ВгТЗ.
Его появление во
многом связано с
Чернобыльской аварией.
Тогда ученые
разрабатывали способы
рекультивации
заражённых земель;
одно из предложений
заключалось в
сверхглубокой (примерно
на 1 м) отвальной
вспашке, чтобы верхний
заражённый слой
перевернуть на такую
глубину. Потом, при
обычных вспашках (22-32 см),
до него никогда не
добраться. Для этого
нужны были мощные
тракторы с большим
тяговым усилием.
Волгоградцы
предложили сделать
"спарку" из 2-х
тракторов ДТ-175С "Волгарь".
Изюминка предложения
заключалась в том, что
у "Волгаря"
автоматическая
гидромеханическая
трансмиссия, жеской
связи дизеля с
ведущими колёсами нет,
и согласование работы
моторов секций
происходило тоже,
можно сказать,
автоматически.
Паразитной мощности
не возникало.
Управлялся ВТ-400 из
кабины передней
секции (видны рукава
РВД, идущие от первой
секции ко второй).
Поворот осуществлялся
одновременным
складыванием секций и
воздействием на
планетарные тормоза
механизмов поворота
секций.
Предусматривалась
возможность и
раздельного
использования секций.
Характеристики ВТ-400:
тяговый класс - 8; экспл.
масса - 16500 кг;
экспл. мощность - 180х2 =
360 л.с.; диапазон
скоростей переднего
хода - 0...21,7 км/ч.
Машина получалась
неплохой. Например, на
обычной пахоте (на 27-30 см)
работала с 9- или 12-корпусным
плугом и "обходила"
агрегат с К-701 на 34-81%
при меньшем на 9-32%
погектарном расходе
топлива.
Но потом от идеи
сверхглубокой вспашки
заражённой почвы
отказались (может, и к
лучшему) и работы над
ВТ-400 были прекращены. |
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2019 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|