WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15
фотогалерея

Железнодорожный кран марки ПК-ЦУМЗ-15 ("ЦУМЗ" - Центральное Управление Машиностроительными Заводами) паровой, грузоподъемностью 15 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 1,5 м3.
На валу главной лебедки свободно сидят грузовой и грейферный барабаны. Барабаны снабжены фрикционными муфтами и ленточными тормозами.
Стрелоподъемная лебедка выполнена с червячной передачей. Привод всех механизмов крана осуществляется от горизонтального сдвоенного нереверсивного парового двигателя мощностью 100 л.с. при 300 об/мин посредством шестеренных передач. Торможение груза при спуске производится механическими тормозами; опускание стрелы - работающим паровым двигателем.
Ходовая часть крана состоит из платформы, опирающейся на две двухосные тележки нормального типа, одна из которых приводная.
Кран имеет две стрелы: основную - длиной 12 м и дополнительную - длиной 18 м.
Кран оборудован выносными опорами; при подъеме грузов весом 10 т (на стреле 12 м) и 7,5 т (на стреле 18 м) кран работает без выносных опор.
Управление механизмами крана - рычажное, с помощью четырех педалей и пяти рычагов. На кране возможно совмещать два рабочих движения. Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т. Вес - 53,4 т, скорость передвижения - 10 км/ч.

При модернизации оснащались карбюраторным двигателем внутреннего сгорания ЗиЛ-120 мощностью 90 л.с. На кузове при этом часто указывалась марка МК-ЦУМЗ-15, однако, "настоящие" моторные краны МК-ЦУМЗ-15 имеют значительные конструктивные отличия от паровых (у крана МК-ЦУМЗ-15 имеется дополнительная стрела длиной 14 м; рабочие скорости (за исключением скорости передвижения) крана МК-ЦУМЗ-15 ниже скоростей ПК-ЦУМЗ-15 на 17%; радиус вращения хвостовой части поворотной платформы уменьшен на 1,23 м и доведен до 2 м и др.). Более точное определение модернизированных кранов - МК-15 ЦУМЗ или ЦУМЗ-15.

ПК-ЦУМЗ-15
Паровые железнодорожные краны ПК-ЦУМЗ-15 работают на складе топлива на ст.Пермь-2 в 1971 г. Фотография из архива В.В.Филатова. Паровые железнодорожные краны ПК-ЦУМЗ-15 работают на складе топлива на ст.Пермь-2 в 1971 г. Фотография из архива В.В.Филатова. Кран ПК-ЦУМЗ-15 №918 с грейфером работает на угольном складе станции Москва-Бутырская в конце 50-х г. Фотография из архива Дмитрия. С его рассказом о железнодорожных кранах можно ознакомиться здесь.
Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15 №490 в музее под Брестом. Фотография с сайта www.ossuary.narod.ru предоставлена с разрешения автора. Паровой кран ПК-ЦУМЗ-15 в музее железнодорожной техники в г.Санкт-Петербурге. Фотография сделана в 2006 г. Д.Шаляпиным. Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15 №818. Фотография сделана О.В.Огневым.
   
  Кран ПК-ЦУМЗ-15 №261 с грейфером. Депо Пермь-2. Фотографию предоставил Владимир из личного архива. Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15 №490. Фотография сделана в музее железнодорожной техники г.Бреста С.Королевым в 2014 г.  
МК-15 ЦУМЗ, ЦУМЗ-15
  Фотография сделана в 1991 г. на одном из заводов в г.Электростали Московской области А.Авериным. Фотография крана сделана в депо Бекасово А.Бошкаревым в 2003 г. Переоборудован в моторный. Фотография сделана В.Буракшаевым в 2004 г.

Описание и технические характеристики крана ПК-ЦУМЗ-15
Описание и технические характеристики крана МК-ЦУМЗ-15

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная