WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные краны 2-Я-1 и 2-Я-1-М ("Январец-1")
фотогалерея

Кран на железнодорожном ходу с грейферной лебедкой грузоподъемностью в 6 т (2-Я-1)
Кран 2-Я-1 снабжен типовыми ударными и сцепными приборами железнодорожного типа и может перевозиться по железной дороге в неразобранном виде. Кран может вести по горизонтальному пути до четырех груженых 20-Л1 вагонов, а следовательно может быть использован для маневровой работы на внутрискладских путях. Поворотная часть крана представляет собой раму из швеллеров и листовой стали, на которой смонтированы котел, паровая машина, механизм подъема грейфера, подъема стрелы, поворота и передвижения крана. На раме поворотной части установлен каркас будки, обшитой деревом. Все рычаги управления смонтированы в передней части крана, что обеспечивает удобное обслуживание крана. Кран снабжен вертикальным паровым котлом с трубками Галловея. Рабочее давление пара Р = 8 ат, поверхность нагрева Н = 10 м2, площадь колосниковой решетки Н = 0,8 м2; паровая машина в 40 л.с., горизонтальная, сдвоенная в одном блоке с кулисой Стефенсона. Диаметр цилиндров паровой машины 200 мм, ход поршня 240 мм, число оборотов n = 120 об/мин.
Стрела крана присоединяется к кронштейну поворотной части и имеет возможность вращаться на оси. Рама нижней ходовой тележки установлена на двух осях. Все ходовые части крана (оси, буксы, ударные и сцепные приборы) железнодорожного типа.
Моторный кран на железнодорожном ходу с грейферной лебедкой грузоподъемностью в 6 т (2-Я-1-М)
Все конструктивные узлы крана 2-Я-1-М те же, что и у парового крана, исключая котла и машины, которые заменены двигателем внутреннего сгорания (ЗИС-5). Мощность двигателя 70 л.с., число оборотов n = 1800 об/мин. Для пуска мотора служат рычаг выключения конуса муфты мотора, а также рычаги регулировки рабочей смеси из карбюратора. Достоинство этого крана заключается в быстром приведении его в действие и возможности кратковременных периодов работы без дополнительных больших расходов горючего на приведение его в действие. Необходимо отметить сравнительно большой расход бензина.
Выпускались с 1932 г. (2-Я-1) одесским заводом им.Январского восстания.

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная

промо сумки москва