|
|
|
Железнодорожные
краны 2-Я-1 и 2-Я-1-М
("Январец-1")
фотогалерея |
Кран
на железнодорожном
ходу с грейферной
лебедкой
грузоподъемностью в 6 т
(2-Я-1)
Кран 2-Я-1 снабжен
типовыми ударными и
сцепными приборами
железнодорожного типа
и может перевозиться
по железной дороге в
неразобранном виде.
Кран может вести по
горизонтальному пути
до четырех груженых
20-Л1 вагонов, а
следовательно может
быть использован для
маневровой работы на
внутрискладских
путях. Поворотная
часть крана
представляет собой
раму из швеллеров и
листовой стали, на
которой смонтированы
котел, паровая машина,
механизм подъема
грейфера, подъема
стрелы, поворота и
передвижения крана. На
раме поворотной части
установлен каркас
будки, обшитой
деревом. Все рычаги
управления
смонтированы в
передней части крана,
что обеспечивает
удобное обслуживание
крана. Кран снабжен
вертикальным паровым
котлом с трубками
Галловея. Рабочее
давление пара Р = 8 ат,
поверхность нагрева Н
= 10 м2, площадь
колосниковой решетки
Н = 0,8 м2; паровая
машина в 40 л.с.,
горизонтальная,
сдвоенная в одном
блоке с кулисой
Стефенсона. Диаметр
цилиндров паровой
машины 200 мм, ход
поршня 240 мм,
число оборотов n =
120 об/мин.
Стрела крана
присоединяется к
кронштейну поворотной
части и имеет
возможность вращаться
на оси. Рама нижней
ходовой тележки
установлена на двух
осях. Все ходовые
части крана (оси,
буксы, ударные и
сцепные приборы)
железнодорожного
типа.
Моторный кран на
железнодорожном ходу
с грейферной лебедкой
грузоподъемностью в 6 т
(2-Я-1-М)
Все конструктивные
узлы крана 2-Я-1-М те же,
что и у парового крана,
исключая котла и
машины, которые
заменены двигателем
внутреннего сгорания
(ЗИС-5). Мощность
двигателя 70 л.с.,
число оборотов n =
1800 об/мин. Для
пуска мотора служат
рычаг выключения
конуса муфты мотора, а
также рычаги
регулировки рабочей
смеси из карбюратора.
Достоинство этого
крана заключается в
быстром приведении
его в действие и
возможности
кратковременных
периодов работы без
дополнительных
больших расходов
горючего на
приведение его в
действие. Необходимо
отметить сравнительно
большой расход
бензина.
Выпускались с 1932 г.
(2-Я-1) одесским заводом
им.Январского
восстания. |
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2019 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|