WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные краны КДЭ-161 и КДЭ-251
фотогалерея, часть I

На базе крана КДЭ-151 на машиностроительном заводе им.1 мая в г.Кирове с начала 60-х годов начат выпуск кранов КДЭ-161 и КДЭ-251. В отличие от базовой модели, на кранах КЖЭ-161 и КДЭ-251 устанавливалась дизель-генераторная станция, состоящая из дизеля 6ЧН12/14 или К-661 и генератора переменного тока ECC5-93-4-M101 с самовозбуждением (однако, на первых партиях по прежнему применялся двигатель 1Д-6).
Про краны второго поколения
КДЭ-162 и КДЭ-252 практически ничего не известно. Образцы изготовлены небольшой партией в 1968 г. Возможное нововведение - установка во всех редукторах шестеренок с зацеплением Новикова (косозубые), названное в честь создателя. Далее конструкторами разработаны краны третьего поколения, которые пошли в серию под индексами КДЭ-163 и КДЭ-253.

Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т дизель-электрический самоходный полноповоротный, предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. В основном исполнении изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20 м.Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет обеспечивать независимые движения отдельных механизмов крана, а также совмещение операций. Питание крананапряжением 380 В. Кран оборудован автоматическими нормальнозамкнутыми колодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями, ограничителями высоты подъема груза, может также осуществляться непосредственно от внешней сети переменного тока вылета стрелы и грузоподъемности.
Кран состоит из поворотной и ходовой частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, и стрелового оборудования.
Поворотная платформа служит основанием, на котором смонтированы все механизмы крана (за исключением механизма передвижения), а также портал, стрела и кузов с кабиной управления. Механизмы крана, в том числе силовая установка, размещаемые на поворотной платформе, монтируются на индивидуальных рамах, которые крепятся к платформе. Кабина-крановщика с пультом управления, расположенная в передней части поворотной платформы, имеет хороший обзор и изолирована от машинного помещения.
Опорно-поворотное устройство - двухрядное шариковое с зубчатым венцом внутреннего зацепления. Механизм вращения поворотной платформы состоит из электродвигателя мощностью 11 кВт, коническо-цилиндрического редуктора и колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Двухбарабанная лебедка подъема груза состоит из двух двухступенчатых редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами, смонтированных в одном корпусе, двух электродвигателей мощностью 22 кВт и двух колодочных тормозов с электрогидравлическими толкателями. Наличие индивидуальных приводов барабанов лебедки позволяет работать каждым барабаном в отдельности или двумя сразу, что расширяет диапазон скоростей подъема, а также дает возможность работы с двухканатным грейфером.
Стрелоподъемная лебедка однобарабанного типа имеет индивидуальный двигатель мощностью 14 кВт.
Силовая установка типа ДГ-75-3 состоит из дизеля К-661 и генератора ECC5-93-4-M101, соединенных между собой гибкой муфтой.
Ходовая платформа крана .состоит из сварной рамы с балластом, смонтированной на двух вагонных тележках и оборудованной автоматическими тормозами и упряжными приборами. На тележке установлены одинаковые механизмы передвижения, состоящие каждый из электродвигателя мощностью 22 кВт, трехступенчатого цилиндрического редуктора, муфты, связывающей электродвигатель с редуктором и постоянно замкнутого тормоза колодочного типа с электрогидравличёскими толкателями.
При длительных остановках иии стоянках кран затормаживается ручным колодочным тормозом, смонтированным на раме ходовой части крана.
Железнодорожный кран КДЭ-251 грузоподъемностью 25 т дизель-электрический самоходный полноповоротный, предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами и монтажно-строительных работ.

Он снабжается четырьмя видами сменного оборудования: грузовым крюком, грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для леса и грузовым электромагнитом. Длина нормальной решетчатой стрелы 15 м. Для строительно-монтажных работ может применяться удлиненная стрела длиной 20 и 25 м. Последняя может снабжаться пятиметровым гуськом с дополнительной крюковой обоймой грузоподъемностью 7,5 тс.
Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод. По своей конструкции и применяемым агрегатам и узлам он в высокой степени (ок.80%) унифицирован с краном КДЭ-161: механизмы передвижения, откидные аутригеры, стояночные тормоза, тележки, силовая установка, опорно-поворотное устройство, механизм поворота, главная и стреловая лебедки и т, д.

КДЭ-161

Заводская табличка крана КДЭ-161
Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т. Фотография сделана в 1991 г. на ст.Металлург, г.Электросталь, А.Авериным. Железнодорожный кран КДЭ-161 №2000 грузоподъемностью 16 т. Фотография сделана на испытательном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке А.Бошкаревым в 2003 г. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1169. Фотография сделана на ст.Раменское летом 2003 г. А.Авериным.
 
  Списанный и разукомплектованный кран КДЭ-161 зав.№740. Фотография сделана в г.Балашихе осенью 2003 г. А.Авериным. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1582. Фотография сделана В.Буракшаевым в 2005 г. Железнодорожный кран КДЭ-161 №539 оснащенный грейфером. Фотография сделана в г.Донецке В.Анохиным.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-161 №1504. Фотография сделана в г.Александрове М.Ю.Гладкевичем. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1857 оснащенный грейфером. Фотография сделана М.Ю.Гладкевичем в г.Воскресенске. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1000. Использована с сайта www.parovoz.com с разрешения администратора сайта и автора фотографии.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-161 №2746 с грейфером. Фотографии сделаны на Днепровском песчаном карьере г.Запорожье Р.Залюбовским.   Железнодорожный кран КДЭ-161 №334 оснащенный грейфером. Подъездные пути близ ст.Раменское, Московская обл. Фотография сделана Е.Пака.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-161 №951 с грейфером. Фотографию сделал Е.Пака. Железнодорожный кран КДЭ-161 №2472 1972 г.выпуска. Фотографию сделал Е.Пака. Железнодорожный кран КДЭ-161 №1513 1969 г.выпуска. Фотография сделана в г.Симферополе А.Дудаковым в 2010 г.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-161 №2658 1972 г.выпуска с грейфером. Фотография сделана К.Островским в 2011 г. Железнодорожный кран КДЭ-161. Фотография сделана Д.Закурдаевым. Кран КДЭ-161 1972 г.выпуска; зав.№2588. Фотография сделана в г.Сасово Рязанской обл. А.Бубновым в 2011 г.
     
  Железнодорожный кран КДЭ-161 №334 оснащенный грейфером. Фотография сделана К.Островским.    
КДЭ-251
Железнодорожный кран КДЭ-251 №197 с грузовым электромагнитом. Фотография сделана летом 2003 г. на заводе ЭЗТМ, г.Электросталь А.Авериным. В этом же году порезан на металлолом...   Железнодорожный кран КДЭ-251 №116. Фотография сделана в депо Люблино в 2007 г. К.Островским.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-251 №17. Фотографию для сайта предоставил О.Котов. Железнодорожный кран КДЭ-251 №314. Фотография сделана в железнодорожном цеху ОАО "Коломенский завод" К.Островским в 2018 г. Железнодорожный кран КДЭ-251 №402. Фотография сделана на заводе "Ижнефтемаш" в 2017 г.
 
  Железнодорожный кран КДЭ-251 №25 1964 г.выпуска. Фотографии сделаны в г.Киеве Е.Шиперко в 2019 г.    
       
       

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2021 TechStory.ru

Главная