На базе
крана КДЭ-151 на
машиностроительном
заводе им.1 мая в
г.Кирове с начала 60-х
годов начат выпуск
кранов КДЭ-161 и КДЭ-251. В
отличие от базовой
модели, на кранах
КЖЭ-161 и КДЭ-251
устанавливалась
дизель-генераторная
станция, состоящая из
дизеля 6ЧН12/14 или К-661 и
генератора
переменного тока
ECC5-93-4-M101 с
самовозбуждением
(однако, на первых
партиях по прежнему
применялся двигатель
1Д-6).
Про краны второго
поколения КДЭ-162 и КДЭ-252
практически ничего не
известно. Образцы
изготовлены небольшой
партией в 1968 г.
Возможное
нововведение -
установка во всех
редукторах шестеренок
с зацеплением
Новикова (косозубые),
названное в честь
создателя. Далее
конструкторами
разработаны краны
третьего поколения,
которые пошли в серию
под индексами КДЭ-163 и КДЭ-253.
Железнодорожный
кран КДЭ-161
грузоподъемностью 16 т
дизель-электрический
самоходный
полноповоротный,
предназначен для
строительно-монтажных,
а также
погрузочно-разгрузочных
работ с штучными и
сыпучими грузами. В
основном исполнении
изготовляется с
прямой решетчатой
стрелой длиной 15 м
и крюковой обоймой. По
заказу кран может быть
оборудован грейфером
для сыпучих
материалов,
грейферным захватом
для погрузки леса,
грузоподъемным
электромагнитом,
Г-образной 15-метровой
стрелой для грузов,
имеющих значительные
габариты, а также
вставкой к прямой
стреле, которая
удлиняет ее до 20 м.Кран
имеет многомоторный
дизель-электрический
привод, что позволяет
обеспечивать
независимые движения
отдельных механизмов
крана, а также
совмещение операций.
Питание
крананапряжением 380 В.
Кран оборудован
автоматическими
нормальнозамкнутыми
колодочными тормозами
с
электрогидравлическими
толкателями,
ограничителями высоты
подъема груза, может
также осуществляться
непосредственно от
внешней сети
переменного тока
вылета стрелы и
грузоподъемности.
Кран состоит из
поворотной и ходовой
частей, связанных
между собой
опорно-поворотным
устройством, и
стрелового
оборудования.
Поворотная платформа
служит основанием, на
котором смонтированы
все механизмы крана
(за исключением
механизма
передвижения), а также
портал, стрела и кузов
с кабиной управления.
Механизмы крана, в том
числе силовая
установка,
размещаемые на
поворотной платформе,
монтируются на
индивидуальных рамах,
которые крепятся к
платформе.
Кабина-крановщика с
пультом управления,
расположенная в
передней части
поворотной платформы,
имеет хороший обзор и
изолирована от
машинного помещения.
Опорно-поворотное
устройство -
двухрядное шариковое
с зубчатым венцом
внутреннего
зацепления. Механизм
вращения поворотной
платформы состоит из
электродвигателя
мощностью 11 кВт,
коническо-цилиндрического
редуктора и
колодочного тормоза с
электрогидравлическим
толкателем.
Двухбарабанная
лебедка подъема груза
состоит из двух
двухступенчатых
редукторов с
цилиндрическими
косозубыми колесами,
смонтированных в
одном корпусе, двух
электродвигателей
мощностью 22 кВт и
двух колодочных
тормозов с
электрогидравлическими
толкателями. Наличие
индивидуальных
приводов барабанов
лебедки позволяет
работать каждым
барабаном в
отдельности или двумя
сразу, что расширяет
диапазон скоростей
подъема, а также дает
возможность работы с
двухканатным
грейфером.
Стрелоподъемная
лебедка
однобарабанного типа
имеет индивидуальный
двигатель мощностью 14 кВт.
Силовая установка
типа ДГ-75-3 состоит из
дизеля К-661 и
генератора ECC5-93-4-M101,
соединенных между
собой гибкой муфтой.
Ходовая платформа
крана .состоит из
сварной рамы с
балластом,
смонтированной на
двух вагонных
тележках и
оборудованной
автоматическими
тормозами и упряжными
приборами. На тележке
установлены
одинаковые механизмы
передвижения,
состоящие каждый из
электродвигателя
мощностью 22 кВт,
трехступенчатого
цилиндрического
редуктора, муфты,
связывающей
электродвигатель с
редуктором и
постоянно замкнутого
тормоза колодочного
типа с
электрогидравличёскими
толкателями.
При длительных
остановках иии
стоянках кран
затормаживается
ручным колодочным
тормозом,
смонтированным на
раме ходовой части
крана.
Железнодорожный
кран КДЭ-251
грузоподъемностью 25 т
дизель-электрический
самоходный
полноповоротный,
предназначен для
погрузочно-разгрузочных
работ с штучными и
сыпучими грузами и
монтажно-строительных
работ.
Он
снабжается четырьмя
видами сменного
оборудования:
грузовым крюком,
грейфером для сыпучих
материалов,
грейферным захватом
для леса и грузовым
электромагнитом.
Длина нормальной
решетчатой стрелы 15 м.
Для
строительно-монтажных
работ может
применяться
удлиненная стрела
длиной 20 и 25 м.
Последняя может
снабжаться
пятиметровым гуськом
с дополнительной
крюковой обоймой
грузоподъемностью 7,5 тс.
Кран имеет
многомоторный
дизель-электрический
привод. По своей
конструкции и
применяемым агрегатам
и узлам он в высокой
степени (ок.80%)
унифицирован с краном
КДЭ-161: механизмы
передвижения,
откидные аутригеры,
стояночные тормоза,
тележки, силовая
установка,
опорно-поворотное
устройство, механизм
поворота, главная и
стреловая лебедки и т,
д.
|