|
|
 |
Железнодорожный
кран КМ-16
фотогалерея
|
Железнодорожный
кран КМ-16
грузоподъемностью 16
т - модификация
ранее выпускавшегося
крана МК-15. Основное
преимущество крана КМ-16,
которого лишены
другие
железнодорожные краны
- возможность занимать
при работе лишь один
путь двухпутного
участка пути, так как
задний радиус
поворотной части
крана равен всего 2 м,
что позволяет
габаритным поездам
двигаться по
соседнему пути без
ограничения скорости.
Кран МК-16 предназначен
в основном для
использования на
монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работах при
электрификации
железных дорог, а
также может быть
использован на
полигонах ЖБК и
отдельных
мостостроительных
работах.
Полноповоротный
самоходный
четырехосный кран с
одномоторным приводом
от карбюраторного
двигателя внутреннего
сгорания ЗИЛ-164
мощностью 100 л.с. состоит
из сварной ходовой
рамы, установленной на
две двухосные
вагонные тележки с
литыми боковинами и
оборудованной
автотормозами и
автосцепкой. При
движении самоходом
торможение
осуществляется
колодочными тормозами
механизмов
передвижения. Для
торможения на стоянке
при выключенных
механизмах имеется
ручной тормоз,
установленный под
рамой. В карманы рамы в
качестве балласта
загружается железная
руда. Поверх нее
карманы заливаются
слоем гравийного
бетона. К раме
крепятся четыре
выдвигаемые вручную
балки опорных
винтовых домкратов,
устанавливаемых
вручную.
Поворотная часть
крана устанавливается
на ходовую
посредством
многороликового
опорно-поворотного
устройства с
нагруженной
центрирующей цапфой и
зубчатым венцом
наружного зацепления.
На раме поворотной
части расположены:
двигатель главной
лебедки,
стрелоподъемная
лебедка, механизм
вращения, двуногая
стойка с крепящейся к
ней стрелой
решетчатой
конструкции длиной 14 м
(при необходимости с
помощью вставки
стрела может быть
удлинена до 18 м).
Кроме крюковой обоймы,
кран может быть
оборудован грейфером
для сыпучих грузов ёмкостью
1,5 м3.
В транспортном
положении кран
вписывается в габарит
подвижного состава 1T,
а при снятых поручнях
в габарит 0. Для стрелы
требуется буферная
четырехосная
платформа. Общая масса
крана в рабочем
состоянии 54,6 т.
Выпускался на заводе
им.1 Мая в г.Кирове. |
|
 |
 |
 |
|
Кран на
железнодорожном ходу
КМ-16, зав.№88.
Фотографии сделаны на
ст.Электроугли в
Московской области
весной 2003 г. автором
сайта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2017 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|