WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Габаритные электрофицированные консольные краны ГЭК (ГЭПК)
фотогалерея

Габаритные электрофицированные консольные краны смонтированны на подвижном железнодорожном составе и имеют консоли (стрелы) для установки балок, плит и блоков опор при строительстве мостов. Краны типов ГЭК-80, ГПЭК-130-17,5 и ГПЭК-130У имеют симметричные консоли с двух сторон.
Габаритный электрофицированный консольный кран ГЭК-80 грузоподъемностью 80 т запроектирован Ленгипротрансмостом в 1953 году. Типовой проект его разработан в 1956 году. Кран предназначен для установки балок железобетонных пролетных строений длиной 27,6 м и цельноперевозимых металлических пролетных строений длиной 34,4 м. Источник электроэнергии ЖЭС-65. Масса крана - 505 т (без дополнительной консоли).
Кран ГЭПК-130-17,5. Институтом "Ленгипротрансмост" разработаны три модификации габаритного электрофицированного поворотного крана грузоподъемностью 130 т ГЭПК-130-17,5 и ГЭПК-130У. Первый вариант крана ГПЭК-130-17,5 разработан в 1960 году; второй - в 1963 и отличается от первого изменением базы полиспастов на стреле с 3 до 7 м. Оба варианта крана ГЭПК-130-17,5 предназначены для установки балок железобетонных пролетных строений длиной 34,2 м и цельноперевозимых металлических пролетных строений длиной 34,4 м.
В 1971 году на основе разработок Киевского отдела СКБ и опыта работы Мостостроя №1 разработан и серийно выпускался третий вариант крана ГЭПК-130У, предназначенный для установки металлических сквозных пролетных строений длиной 44,8 м с ездой понизу. В кране ГЭПК-130У предусмотрен дополнительный полиспаст грузоподъемностью 48 т с полезным вылетом стрелы 26,76 м. Источник электроэнергии - две ДЭС-50 (одна электростанция резервная). Масса крана - 727 т (без дополнительной консоли).
Завод-изготовитель кранов типа ГЭК и ГЭПК (изготовлено 6 ед.) - Угличский РМЗ.
Кран ГЭПК-130У.
После перепроектирования ГЭПК-130 крану была присвоена букву "У" в названии "Габаритный Электрофицированный Поворотный Консольнный 130 Унифицированный". У крана было по два 100  тн главных полиспаста на каждой консоли и имелись два концевых (переставных в зависимости  от того, какой консолью предстоит работа)  полиспаста по 25 тн. Также отличался наличием поворотной шкворневой балки в каждой консоли (т.е.при повороте крана для монтажа пролетных сроенй на соседний путь можно стало поворачивать сам груз под консолью до параллельного положения). Всего было выпущено 5 или 6 ед. этого крана в г.Люберцы Московской обл. на ЛЗМО. Один из кранов был отправлен в Европу (переведен на Европейскую колею).

ГЭК-80
Консольный кран ГЭК-80 на демонтаже прелета ж/д моста. Фотография сделана Д.Золотухиным в г.Ташкенте в 2011 г.
ГЭПК-130У
Консольный кран ГЭПК-130У зав.№4 выпуска ЛЗМО г.Люберцы. На кране установлены вторые верхние обоймы дополнительных лебедок на второй консоли и переделан пульт управления. Фотографии сделаны Сергеем в Московской обл.

На страницу фотогалерей железнодорожных путевых машин

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная