WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Хоппер-дозаторы
фотогалерея

Хоппер-дозатор представляет собой саморазгружающийся специализированный вагон для перевозки, механизированной разгрузки и дозировке балласта. Первыми советскими моделями балластных хопперов-дозаторов были ЦНИИ-1, ЦНИИ-2 и ЦНИИ-БДХ-3. С их помощью осуществлялась доставка и равномерная выгрузка балласта по ремонтируемому железнодорожному полотну. Их заполняли песком или щебнем на заводах или карьерах, затем по пути следования из вагонов поочередно высыпали балласт.
Хопперы-дозаторы созданы в 50-х гг. на базе уже существующих угольных хопперов, кузов которого занижен, а разгрузочные люки заменены специальным разгрузочно-дозировочным устройством с пневматическим управлением.
До настоящего времени путевым хозяйством РЖД используются хопперы-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ М, разработанные ПТКБ ЦП МПС и выпускавшиеся Великолукским локомотиворемонтным заводом им.50-летия СССР с 1959 г. Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ так же строились в Польской Народной Республике заводом ЗАСТАЛ в Зелёна Гура (ZASTAL Zielona Gora).
Пневматическая система механизмов дозатора и тормозной системы вагона питается от компрессора локомотива, а настройка выгрузки позволяет распределять балласт в нужном месте пути. Выгружаемый материал поступает из люков нижних бункеров, с регулируемой степенью открытия. Происходит высыпание в междупутье или обочину пути.
Бункеры хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ оборудованы поворотными крышками, не позволяющими прервать процесс отгрузки щебня. В случае прохождения вагона такого типа по железнодорожному мосту (здесь отсыпка балласта запрещена) всему составу придется двигаться назад до полной разгрузки «неконтролируемого» вагона. Чтобы таких ситуаций не возникало, была создана модель ВПМ-770 с секторными запорами, позволяющая прервать отсыпку в любой момент.

ЦНИИ-ДВЗ
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ М грузоподъемностью 60 т. Фотография сделана в ОПМС-68 ст.Купавна А.Авериным в 2003 г. Пост управления дозаторами ЦНИИ-ДВЗ М. Фотография сделана в ОПМС-68 ст.Купавна А.Авериным в 2003 г. Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ. Фотография сделана в ОПМС-68 ст.Купавна А.Авериным в 2003 г.
   
  Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ М с тепловозом М62-1845. Фотография сделана в г.Удомля Тверской обл. А.Львовым в 2015 г. Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ М, следующий вагон - хоппер-дозатор ВПМ-770. Фотография сделана А.Авериным в 2016 г.  
ВПМ-770
Хоппер-дозатор ВПМ-770 грузоподъемностью 70 т. Фотография сделана О.В.Огневым в 2005 г. Хопперы-дозаторы ВПМ-770. Фотография сделана А.Авериным в 2016 г.

На страницу фотогалерей железнодорожных путевых машин

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2024 TechStory.ru

Главная