WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Каток ДУ-49 Каток ДУ-49
фотогалерея

Самоходный трехвальцовый статический каток ДУ-49А - тяжелого типа, предназначен для окончательного уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов. Последовательное расположение трех уплотнительных вальцов статического действия позволяет сократить число проходов, выполняемых при укатке асфальтоминеральных покрытий при строительстве или ремонте автомобильных дорог. Масса катка 10/18 т (с балластом).
Каток ДУ-49А имеет жесткорамную конструкцию. Основными узлами катка являются рама, подмоторная рама, двигатель Д-37Е мощностью 50 л.с., коробка передач, рычаги управления, редуктор, передние и задний вальцы, топливная и гидравлическая системы.


Общий вид катка ДУ-49А
1 - рама; 2 - шкворень; 3 - устройство для смачивания вальцов; 4 - гидроцилиндр поворотного устройства; 5 - топливный бак; 6 - сигнал; 7 - рычаги управления; 8 - двигатель; 9 - подмоторная рама; 10 - гидромеханическая коробка передач; 11 - редуктор; 12 - задний валец; 13 - средний валец; 14 - передний валец; 15 - рамка; 16 - скребок; 17 - вилка

Рама представляет собой сварную конструкцию из листового фасонного проката и стального литья, на которой смонтированы все узлы и механизмы катка.
Уплотнение покрытия производится вальцами, которые одновременно являются ходовой частью катка.
Задний валец ведущий, два передних ведомые. В вальцах предусмотрены специальные ёмкости для заполнения балластом. В качестве балласта применяется песок с водой. Диаметр ведущего вальца больше диаметра ведомых вальцов: 1,6 и 1,3 м соответственно. Ширина уплотняемой полосы 1,3 м.
Ведущий валец представляет собой сварную конструкцию из листового проката и стального литья. На одной из литых ступиц закреплена бортовая шестерня, находящаяся в зацеплении с цилиндрической шестерней редуктора. Валец вращается на конических подшипниках, установленных на оси, которая закреплена на опорах, установленных на раме катка.
Средний валец представляет собой сварную конструкцию из листового проката и состоит из двух секций, которые вращаются вокруг неподвижной оси на конических роликоподшипниках. Такая конструкция дает возможность поворота вальцов и предотвращает сдвиг уплотняемого материала. Ось вальца неподвижно закреплена в опорах рамки болтами. Рамка вальца жестко связана с рамой катка через вилку и шкворень, который установлен на конических подшипниках.
Для достижения безволновой укатки покрытий дорожного полотна на катке установлен дополнительный валец. Конструкция его аналогична конструкции среднего вальца.
Двигатель закреплен на подмоторной раме с помощью кронштейнов. Крутящий момент от двигателя передается к ведущему вальцу через силовую передачу, состоящую из гидромеханической коробки передач карданного вала и бортового двухступенчатого редуктора, который через бортовую шестерню непосредственно связан с ведущим вальцом.
Наличие гидротрансформатора является отличительной особенностью трансмиссии катка. Гидротрансформатор предназначен для бесступенчатого увеличения крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию катка, и предохранения двигателя от перегрузок при возникновении циркуляции мощности, реактивных моментов в агрегатах трансмиссии и резком изменении сил сопротивления движению катка во время его работы.
Бортовой редуктор двухступенчатый цилиндрический служит для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущий валец.
Поворот катка осуществляется гидроцилиндром через рычаги, установленные на шкворне ведомых вальцов.
Каток имеет рычаги управления двигателем, коробкой передач, тормозом и поворотом вальцов. Все рычаги управления сосредоточены на рабочем месте машиниста. Для контроля за работой катка имеются контрольные приборы, размещенные на щитке приборов.
Самоходный трехвальцовый статический каток ДУ-49В модернизированный, имеет следующие преимущества: увеличена на 100 мм ширина всех вальцов, установлен двигатель Д-144М-32 с увеличенным моторесурсом, более рационально расположены рычаги и педали управления катком и установлено регулируемое сиденье машиниста, снижена трудоёмкость технического обслуживания катка при его эксплуатации.
Опытный образец катка ДУ-49 выпущен Рыбинским заводом дорожных машин; серийное производство ДУ-49А и ДУ-49В освоено на Мингечаурском заводе дорожных машин, Азербайджанская ССР (Мингечаурское ПО Аздормаш).

ДУ-49А

Заводская табличка ДУ-49А
Каток ДУ-49А. Фотографии из архива сайта.   Каток ДУ-49А. Фотография сделана на реконструкции трассы М4 "Дон" А.Авериным в 2006 г.
 
  Каток ДУ-49А. Фотография сделана в г.Омске К.Лосевским. Каток ДУ-49А. Фотография из архива сайта. Каток ДУ-49А тюкалинского ДРСУ. Фотография сделана на реконструкции трассы Омск-Тюмень К.Лосевским в 2011 г.

Назад на страницу "Катки самоходные с гладкими вальцами"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого катка. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2023 TechStory.ru

Главная