WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Пневмоколесный каток ДУ-29 Пневмоколесные самоходные катки ДУ-29 (Д-624), ДУ-31 (Д-627) и ДУ-31А  

Самоходные катки ДУ-29 (Д-624) и ДУ-31 (Д-627) и ДУ-31А предназначены для послойного уплотнения земляного полотна, гравийно-щебеночных материалов и стабилизированных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений. Их применяют также для уплотнения покрытий из черных и асфальтобетонных смесей.
Пневмоколесный самоходный каток ДУ-31 (Д-627) легкого типа (масса с балластом 16 т) состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, заднего и переднего мостов с пневматическими колесами, кабины, рулевого привода, тормозного привода, электрооборудования, пневмосистемы изменения давления воздуха в шинах, органов управления.
Рама катка сварной конструкции и состоит из лонжеронов и поперечных балок. К внутренней стороне лонжеронов приварены кронштейны для установки двигателя, кронштейн коробки передач, опоры заднего моста, опоры кабины, кронштейны шаровых пальцев для крепления гидроцилиндров рулевого привода. Между опорами двигателя и коробки передач расположен кронштейн крепления раздаточного редуктора.
В передней части рамы приварена опора, на которой монтируют управляемый передний мост.
С обеих сторон рамы установлены по два бункера для песчаного балласта, закрываемых сверху крышками. Опора переднего моста закрыта сверху кожухом, который крепят к раме болтами.
В задней части рамы с левой стороны, между лонжеронами и облицовкой, установлен ящик для аккумуляторов, а с правой - ящик для инструментов. К задней поперечной балке приварен кронштейн для крепления запасного колеса. С каждой стороны рамы между бункерами расположены люки, обеспечивающие доступ к трансмиссии.
К нижней части рамы болтами крепят балластную металлическую плиту, на которой с помощью шпилек устанавливают дополнительные плиты.
В передней и задней балках предусмотрены буксирные крюки, к верхней части задней балки приварены два ушка для строповки при подъеме катка краном.
Двигатель А-41Д мощностью 66 л.с. установлен на задней части основной рамы. С боков и сверху он огражден капотом. Трубы для забора воздуха и выхлопа отработавших газов проходят через крышку капота. На раме ближе к переднему мосту расположена кабина.
Крутящий момент от двигателя передается через маховик к повышающему редуктору, а затем через карданный вал к коробке передач и далее через карданный вал, раздаточный редуктор, нижние карданные валы на задний мост.
На катках для качественного и равномерного уплотнения материала по всей ширине захватываемой катком полосы применяют независимую подвеску колес. При такой подвеске достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала. Кроме того, независимая подвеска исключает перегрузку отдельных колес, что создает предпосылку для большего срока их службы.


Пневмоколесные катки Д-624 (слева) и Д-627 (справа) в работе

На катке ДУ-31 использована механическая (балансирная) подвеска трех передних ведомых и четырех задних ведущих колес.
Такая конструкция создает хорошую приспосабливаемость всех колес переднего моста к неровностям уплотняемого материала и обеспечивает их равномерное нагружение. Поворот катка осуществляется за счет поворота арки с помощью поворотного рычага, который закреплен на шкворне.
Задними мостами катка ДУ-31 служат две пары ведущих колес, расположенных с левой и правой сторон под рамой катка. Задний мост представляет собой одноступенчатый редуктор, состоящий из конической пары шестерен. К корпусу редуктора присоединены кожухи. Цилиндрической частью кожухи установлены на сферических чугунных вкладышах, закрепленных в крышках опор моста и обеспечивающих качание моста на угол 10°. Ступицы колес на шпонках посажены на конусы вала, который установлен с помощью конических роликовых подшипников в приливах редуктора.
На валу болтами закреплена неподвижно шестерня, которая приводится в движение от ведущей конической шестерни. Вал шестерни имеет шлицевой конец, который проходит внутри одного из кожухов и несет полумуфту, связанную с трансмиссией катка. Конструкция заднего моста создает хорошую приспосабливаемость колес к неровностям грунта и обеспечивает привод каждой пары колес.
Колеса катков располагают таким образом, чтобы материал равномерно уплотнялся по ширине полосы укатки и глубине слоя.
Шахматная установка каждого колеса характеризуется тем, что колесо одной оси катка находится в промежутке между смежными колесами другой оси катка. Катками с такими схемами достигается равномерное уплотнение после каждого прохода по материалу.
Кабина катка ДУ-31 цельнометаллическая, одноместная предназначена для работы водителя сидя. С правой стороны от кабины предусмотрена площадка для работы машиниста стоя. В кабине две двери, обеспечивающие выход в обе стороны. Каждая дверь фиксируется в открытом положении с помощью защелок. В крыше кабины сделан открывающийся люк для вентиляции.
Пневматическая система на самоходных катках служит для подачи воздуха в шины, централизованного изменения давления, автоматической заправки водой и топливом, распыления воды на колеса под давлением. Шины смачивают водой, чтобы исключить налипание на них асфальтобетонной смеси в начальный период укатки (когда шины холодные).
Пневмоколесный самоходный каток ДУ-29 (Д-624) отличается от катка ДУ-31А гидравлической подвеской колес и наличием цепной передачи в заднем мосту. Относится к каткам среднего типа (масса с балластом 30 т). Установлен двигатель А-01МД мощностью 110 л.с.
Гидравлическая независимая подвеска обеспечивает вертикальное перемещение колес. Передний мост этого катка трехосный с рычажно-гидравлической подвеской каждого колеса. Мост включает в себя три вилки с размещенными в них ступицами колес. Каждая вилка с помощью рычага поворота связана с поворотной рамкой, которая расположена между четырьмя поддерживающими роликами.
Оси роликов неподвижно закреплены на раме катка. Вилки в верхней части снабжены упорным подшипником и связаны через него с серьгой. Они могут поворачиваться вокруг своей вертикальной оси на угол до 30°, а также свободно перемещаться по вертикали на ±75 мм в направляющих гнездах. Каждая вилка с помощью серьги через коромысло шарнирно связана со штоком гидроцилиндра. Гидроцилиндры шарнирно закреплены на раме катка. Внештоковые полости гидроцилиндров соединены между собой и подключены через гидрораспределитель к гидросистеме катка. Вилка, серьга и коромысло воспринимают полностью нагрузку, действующую на соответствующее колесо. При наезде на неровность одного из колес под действием возросшей нагрузки его вилка перемещается вверх и через коромысло надавливает на гидроцилиндр и выдавливает из него масло в связанные с ним соседние гидроцилиндры. Штоки этих цилиндров перемещаются вверх и надавливают через коромысло на пневмоколеса. В результате этого нагрузка равномерно распределяется на все колеса.
Задний мост катка ДУ-29 состоит из двух приводимых от трансмиссии катка тележек (левой и правой), каждая из которых снабжена двумя шарнирно закрепленными цепными редукторами. На выходных валах цепных редукторов установлены ведущие колеса. Корпуса цепных редукторов оборудованы кронштейнами с проушиной, расположенной над осью колеса. Проушины связаны со штоками гидроцилиндров. На цилиндры опирается рама катка. Такая конструкция позволяет цепным редукторам поворачиваться в вертикальной плоскости на величину хода штока гидроцилиндра. Внештоковые полости гидроцилиндров как левой, так и правой тележки попарно соединены одна с другой гибкими трубопроводами через обратный клапан с запорным устройством. Каждая пара гидроцилиндров подключена через гидрораспределитель к гидросистеме катка.
Такое соединение гидроцилиндров позволяет равномерно и независимо распределять нагрузку между каждой парой колес заднего моста. Обратный клапан с запорным устройством используют при замене колес катка.
Серийно выпускались Орловским заводом дорожных машин.

ДУ-31А
  Каток ДУ-31А на территории спецуправления механизации строительства треста "Оргтехдорстрой", г.Алма-Ата. 1973 г. Фотография из семейного архива Алексея; использована из блога К.Лосевского. Пневмоколесный каток ДУ-31А. Фотографии сделаны в Эстонии Сильвером Куйком.  
     
  Пневмоколесный каток ДУ-31А. Фотография сделана А.Коноваловым.    

.

Назад на страницу "Отечественные катки"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих катков. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная