WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Навесное скреперное оборудование, канатно-скреперные установки и передвижные скреперные погрузчики
фотогалерея

Навесное скреперное оборудование и канатно-скреперные установки предназначены для очистки и углубки дна водоемов и рек, рытья котлованов, добычи полезных ископаемых, проходки канав и траншей. При использовании соответствующего типа скрепера может применятся: для очистки и углубления дна рек и водоемов (различного вида отстойников) шириной до 100 м (без предварительного спуска воды) с прямой погрузкой грунта в транспортное средство или со складированием на берегах и последующей уборкой; для рытья котлованов глубиной до 10 м и более и добычи полезных ископаемых с погрузкой горной массы в транспортное средство или с подачей на обогатительную установку; для проходки канав и траншей шириной от 0,9 м и более и глубиной до 10 м.
Навесное скреперное оборудование позволяет вести вышеуказанные работы с меньшими затратами средств и нарушениями экологии и на участках местности с недопустимыми углами наклона, где применение бульдозера или экскаватора невозможно без проведения подготовительных работ, а также на участках сильно залесенных или топких.

Самоходная канатно-скреперная установка предназначена для рытья траншей на болотах, строительстве переходов через небольшие реки и водоемы, а также в горной местности на уклонах более 20°.
Установка КСУ-1 состоит из тягача (трактор Т-100), двухбарабанной лебедки (Л51), смонтированной на заднем мосту и прицепном устройстве трактора, комплекта скреперных ковшей и якорного приспособления с блоком. В качестве такого приспособления могут применяться крюковой анкер, прилагаемый к установке, закопанные в грунт или уложенные поперек траншеи бревна, или трубы, а также трактор. Для пневматического управления включением барабанов и тормозов лебедки на дизеле трактора установлен компрессор автомобиля ЗИЛ-164 с приводом от шкива тракторного вентилятора. При работе трактор с лебедкой располагается по одну сторону заболоченной зоны (или водоема), а якорь устраивают на другой ее стороне. На якоре имеется обойма с неподвижным блоком, через который пропускают канат. Канатов два. Каждый из них крепится одним концом к своему барабану лебедки, а вторым - к ковшу.


Канатно-скреперная установка КСУ-180 на базе трактора Т-100МБГП

Канат, прикрепленный к передней части ковша, называется тяговым, а к задней - холостым. Как правило, тяговый канат непосредственно соединен с барабаном лебедки и подтягивает ковш к трактору, а холостой сначала перекинут через неподвижный блок якоря, а потом идет на барабан и подтягивает ковш к якорю. Попеременно включая барабаны лебедки на наматывание и сматывание каната, перемещают ковш к трактору - рабочий ход (скреперование) или к якорю - холостой ход.
Ковши, которыми снабжается установка, - волокушного типа. Они отличаются от ковшей других типов тем, что не имеют дна. Это необходимо для разгрузки ковша в начале холостого хода без его подъема и опрокидывания.
Нижняя режущая кромка ковша снабжена зубьями, которые предназначены для разрушения (резания) грунта. В задней части ковша сверху имеется стойка с роликами, между которыми проходит холостой канат. Ролики предохраняют канат от трения о ковш, снижая тем самым его износ и уменьшая возникающее при этом дополнительное сопротивление перемещению ковша. Внизу задней части ковша иногда делают откидной зуб, служащий для рыхления грунта во время холостого хода.
В процессе рабочего хода ковш врезается зубьями в грунт, разрушает его, перемещаясь вперед, наполняется разрушенным грунтом и транспортирует его к трактору (подобно отвалу бульдозера). На некотором расстоянии от трактора ковш останавливается и начинает перемещаться назад - холостой ход. При этом он опорожняется от грунта, который остается перед трактором. По мере накопления грунт периодически сдвигается в сторону бульдозером. В результате таких перемещений ковша вдоль траектории его движения постепенно образуется траншея. Для того чтобы при работе канатно-скреперных установок использовать холостой ход ковшей в качестве рабочего, иногда применяют два ковша, скрепленные друг с другом своей задней частью. Тогда оба ковша работают попеременно: когда у одного из них рабочий ход - у другого холостой, и наоборот.


Схема работы канатно-скреперной установки: вверху – с одним ковшом; внизу – с двумя ковшами

Канатно-скреперные установки просты, дешевы, удобны в транспортировке, но обладают малой производительностью и неспособны разрабатывать плотные и мерзлые грунты. Однако, применение оптимизированного зонтичного скрепера-струга с двумя рядами сменных зубьев-скалывателей позволяет эффективно вести работы в нескальных и скальных трещиноватых породах до VII категории по буримости.
Оборудование позволяет эксплуатировать бульдозер в стационарном стоянии. При этом происходит только износ зубьев скреперного ковша. Минимальный износ ходовой части базового трактора позволяет его эксплуатировать в течении 8-10 сезонов без капитального ремонта ходовой части. Канатно-скреперные передвижные установки получили ограниченное применение.

Еще одним примером канатно-скреперных установок может служить скреперные лебедки ЛС-302 и ЛС1001. Эти лебедки предназначены для исполнения в качестве тягового средства при скрепировании траншей и протаскивания трубопроводов при строительстве переходов через водные преграды. Лебёдки ЛС302 и ЛС1001 состоят из силовой установки, трансмиссии и двух барабанов, которые смонтированы на общей раме, а у ЛС1001 - на прицепе-тяжеловозе. Управление лебедкой осуществляется из кабины или с выносного пульта (у ЛС1001).

Радиально-скреперная установка На складах сыпучих грузов, допускающих размельчение и дробление кусков, для механизации работ часто применяются скреперные установки, относящиеся к установкам периодического действия, у которых рабочий орган - скрепер, внедряясь в массу груза, перемещает его путем волочения. Такие установки изготовляют обычно производительностью 50 - 100 т/час, хотя имеются установки производительностью 600 т/час и более. Груз перемещается на расстояние в среднем 60 - 70 м, а в отдельных случаях до 100 - 150 м.
В химической промышленности скреперные установки применяются на открытых и закрытых складах сырья (фосфатное сырье), угля, золы и готовых продуктов, а также могут широко использоваться на отвалах колчеданного огарка и на разработках фосфорита.


Схема скреперной установки с передвижной хвостовой башней (радиально-скреперная установка)

Скреперами сыпучий груз распределяется по всей площади склада из начального штабеля, который создается с помощью ленточных конвейеров, элеваторов, скиповых подъемников и подвесных дорог, а также при разгрузке вагонов на эстакадах.
Скреперная установка (см.схему) состоит из ковша (скрепера) 1; двухбарабанной скреперной лебедки (ЛУ-15) 2; головной стойки (станции) с направляющими блоками 3, хвостовых блоков, укрепленных на хвостовой башне (станции) 4, передвигающейся по путям склада 5; холостой ветви 6 и рабочей ветви 7 каната.
Работа скреперной установки при выдаче груза из склада заключается в следующем. Рабочая ветвь каната 7 направлена от лебедки 2 через головную стойку с блоками 3 к скреперу 1. При включении рабочего барабана лебедки скрепер получает движение в рабочем направлении и, двигаясь открытой стороной вперед, врезается в груз, захватывая и передвигая его до конечного пункта (обычно приемный бункер около головной стойки).
При выключении рабочего барабана и включении холостого скрепер движется в обратном направлении без груза. Передвигая хвостовую башню, можно полностью разгрузить всю территорию склада.
Для загрузки склада скрепер переключается на обратное движение, для чего подводится к головной стойке, где производится его перепряжка (перецепка канатов). При этом рабочий канат направляется от лебедки через головную стойку и блоки передвижной хвостовой башни к скреперу, а холостой - от лебедки через головную стойку к скреперу. Постепенным натяжением канатов скрепер поворачивается на 180°. При включении рабочего барабана скрепер зачерпывает груз из первичного штабеля и распределяет его по складу.
Для скреперной лебедки и поста управления сооружается специальное небольшое здание, причем лебедка с электродвигателем устанавливается в первом этаже, а пост управления для обеспечения лучшего обзора склада выносится на второй этаж. В последнее время кабина для машиниста устанавливается на головной стойке.
В химической промышленности широко применяются передвижные скреперные установки, характеризующиеся движением скрепера между двумя точками, перемещающимися по двум параллельным линиям. В этом случае лебедка устанавливается на тележке, передвигающейся по рельсовому пути. Установки с передвижными скреперными лебедками применяются в складах фосфатного сырья (апатитовый концентрат, фосфоритная мука).
Скреперные установки отличаются простотой устройства и могут работать в тяжелых условиях с достаточно высокой производительностью. Небольшие капитальные затраты быстро окупаются вследствие резкого снижения трудоемкости работ. К числу недостатков скреперных установок можно отнести большой расход энергии, повышенный износ канатов из-за трения о груз, а также некоторое дробление грузов при их перемещении.

Скреперный погрузчик На ряде предприятий химической промышленности для погрузки угля, колчедана и других сыпучих грузов из открытых складов на платформы, в полувагоны или вагонетки используются передвижные скреперные погрузчики.

Тележка 1 погрузчика (см.схему) передвигается по колее железной дороги и при помощи специальных зажимов может закрепляться на рельсах. На тележке установлена кабина 2 для рабочего, лебедка 3 и желоб 4 для скрепера 5. Скрепер волочит груз по желобу и выгружает его через отверстие на платформу. Хвостовая часть желоба поднимается лебедкой 6. Для пропускания железнодорожного состава рама погрузчика вместе с желобом и кабиной поворачивается на катках 7 и освобождает железнодорожный путь. Поворот желоба осуществляется вручную.

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная