Скрепер
Д-498 (ДЗ-20)
прицепной, с
принудительной
разгрузкой ковша,
предназначен для
возведения насыпей,
разработки выемок,
рытья каналов, отсыпки
дамб и плотин,
разработки
котлованов, рытья
траншей без установки
креплений, срезки
бугров, засыпки нйзйн,
а также для
вспомогательных работ
по зачистке, подсыпке
грунта, его
планировке. От
скрепера Д-374Б
отличается
принудительной
разгрузкой породы и
наличием
гидравлического
управления, что
значительно облегчает
труд водителя
скрепера.
Состоит из серьги,
дышла, передней и
задней осей,
шкворневого
устройства шарового
типа, рамы, ковша с
нижними и боковыми
ножами, задней стенки
ковша, заслонки ковша
и четырех колес с
шинами.
Тяговое
усилие от базового
трактора С-100ГП (Т-100МГП)
передается скреперу
через серьгу.
В передней части
скрепера имеется
шкворневое устройство
шарового типа,
обеспечивающее
поворот передней оси
относительно рамы.
Ковш сварной
конструкции и состоит
из двух боковых
стенок, днища, буфера и
передней связи.
Боковая стенка
выполнена из листовой
стали и усилена
приваренными
продольными и
поперечными балками
жесткости. К боковым
стенкам приварены
проушины для
крепления рычагов
заслонки ковша,
кронштейны
гидроцилиндров
управления заслонкой
и шаровые головки
продольных тяг рамы. К
боковым стенкам ковша
крепят боковые ножи.
Днище ковша выполнено
в виде сварного узла с
подножевой плитой, к
которой с помощью
винтов с потайной
головкой крепят
нижние ножи.
Заслонка ковша
выполнена из листовой
стали и усилена внизу
накладками. С помощью
двух рычагов заслонка
соединена с ковшом
скрепера. В средней
части к рычагам
приварены кронштейны
для крепления штоков
гидроцилиидров
управления заслонкой.
Скрепер может
выгружать породу
любой влажности. Во
время разгрузки ковша
его задняя стенка с
помощью гидроцилиндра
перемещается вперед и
выталкивает породу.
Задняя стенка ковша
состоит из щита и
хвостовика,
соединенных четырьмя
раскосами. На щите
установлены две пары
роликов. Верхние
ролики перемещаются
по направляющим
боковых стенок ковша,
а нижние - по
направляющим днища.
Скрепер Д-498Б
(ДЗ-20Б)
представляет собой
модификацию скрепера
Д-498 (ДЗ-20). В скрепере
применена
автоматическая
стабилизация
заданного положения
ковша скрепера
«Стабилоплан-1»,
которая повышает
качество
планировочных работ.
Система состоит из
аппаратуры автоматики
и гидравлической
системы.
В аппаратуру
автоматики входят
унифицированные
приборы: блок
управления, пульт
управления,
преобразователь
углового положения и
реверсивный
гидрозолотник типа
ЗСУ-5. Преобразователь
с поворотным
устройством
установлен на
кронштейне,
приваренном к бункеру
ковша, вблизи оси
задних колес, и
представляет собой
прибор, в корпусе
которого на
подшипниках свободно
подвешен маятник,
соединенный с
подвижным контактом
потенциометра.
Блок управления
установлен в кабине
трактора и служит для
задания требуемого
угла продольного
уклона в пределах ±5 град.
и изменения сигнала
преобразователя в
команду, которая
подается на
электромагниты
реверсивного
гидрозолотника. Пульт
управления
обеспечивает
дистанционное
управление подъемом и
опусканием ковша. На
пульте установлены
переключатель
управления отвалом
«Вверх - вниз» и кнопка
«Автомат» для
включения
автоматического
режима управления
ковшом. Реверсивный
гидрозолотник ЗСУ-5 с
электрогидравлическим
управлением,
установленный с
помощью кронштейна на
задней стенке корпуса
бортовых фрикционов
трактора, служит для
управления
гидроприводом
перемещения рабочего
органа в соответствии
с управляющими
сигналами блока
управления.
Гидрозолотник
трехпозиционный,
реверсивный, с
открытыми входом и
выходом и закрытыми
полостями
гидроцилиндров в
среднем положении
золотникового
плунжера.
Гидрозолотник состоит
из управляющего
золотника, магнитов и
главного
гидрозолотника.
В остальном
устройство и
техническая
характеристика
скрепера ДЗ-20Б такие
же, как у скрепера ДЗ-20.
Скрепер ДЗ-20В
с принудительной
разгрузкой ковша
представляет собой
модификацию скрепера
ДЗ-20. Скрепер ДЗ-20В
отличается от
скрепера ДЗ-20
применением шин 16,00-24
вместо шин 14.00-20.
Базовый трактор Т-130.1.Г-2.
|