Полуприцепной
скрепер ДЗ-87-1 (объем
ковша 4,5 м3)
предназначен для
послойной разработки
и перемещения грунтов
I и II категорий и
предварительно
разрыхленных III и IV
категорий, не
содержащих каменистых
включений. Выполнен
полуприцепным к
колесному трактору Т-150К. В
качестве толкача
могут быть
использованы тракторы
типа ДТ-75 и ДТ-4АП2.
В
схеме гидросистемы
скрепера имеется
замедлительный
клапан, позволяющий
ковшу медленно
опускаться для более
точной планировки.
На скрепере имеются
колесные тормоза с
пневматическим
управлением и
электрооборудование,
подключенные к
базовому трактору.
Особенностью скрепера
ДЗ-87-1 является
оригинальное рычажное
седельно-сцепное
устройство, которое
предназначено для
соединения с
трактором Т-150К и
допускает поворот
полуприцепа в плане на
90°, а также взаимное
качание скрепера в
вертикальной
плоскости на 15° в обе
стороны.
Седельно-сцепное
устройство состоит из
портала,
закрепленного на раме
трактора, гребня
шарнирно подвешенного
на поперечинах,
опирающихся на
передние и задние
рычаги, верхние концы
которых пальцами
соединены с порталом.
Гребень
седельно-сцепного
устройства
вертикальными
пальцами связан с
тяговой рамой
скреперного
оборудования и может
прокачиваться на
рычагах в продольном
направлении, что
необходимо при
переезде скрепера
через неровности
дороги. Так как
передние и задние
рычаги направлены
один к другому под
углом, то масса ковша с
грунтом и
сопротивление,
возникающее на ножах
скрепера и его
колесах, передаются
трактору через
седельно-сцепное
устройство, поэтому
рычаги расположены
наиболее близко к
опорной поверхности и
середине колесной
базы трактора.
Благодаря этому
достигается более
равномерное
распределение
нагрузок на ведущие
мосты трактора.
Ковш, заслонка и
задняя стенка
скрепера полностью
унифицированы с
аналогичными
сборочными единицами
скрепера ДЗ-111А.
Управление рабочими
органами скрепера
гидравлическое с
принудительной
разгрузкой ковша;
заслонка ковша
управляется с помощью
рычажного механизма,
аналогичного скреперу
ДЗ-172.1.
Воронежским
государственным
техническим
университетом (д.т.н.
Нилов В.А., к.т.н.
Иванищев, инж.
Гаврилов А.В.)
проведена
исследовательская
работа "Влияние
конструкции
седельно-сцепного
устройства (ССУ)
полуприцепного
скрепера на его
технико-экономические
показатели", где в
качестве опытного
образца использован
скрепер
ДЗ-87-1.Экспериментально
показана возможность
эксплуатации
полуприцепного
скреперного агрегата
Д3-87-1 с шаровым
седельно-сцепным
устройством.
|
|
Проведенный
анализ, а также
многочисленные
замечания со стороны
эксплуатирующих
организаций на
шарнирно-рычажное
устройство,
установленное на
скрепер Д3-87-1,
послужили основанием
для применения
шарового опорного
устройства в качестве
ССУ полуприцепного
скрепера Д3-87-1. Шаровое
опорное устройство
отличается простотой,
высокой надежностью в
эксплуатации, малыми
габаритами и широко
применяется в
конструкциях
прицепных скреперов
для соединения
тяговой рамы ковша с
передним мостом.
Шаровое ССУ очень
компактно, занимает
мало места. Саму
шаровую опору можно
установить внутри
лонжеронов задней
полурамы тягача, что
позволяет существенно
понизить точку
приложения к тягачу
тяговой нагрузки.
Эксплуатационные
показатели
полуприцепного
скрепера существенно
зависят от надежности
и технологичности ССУ.
Шаровое ССУ
обеспечивает
уменьшение стоимости
скрепера и исключает
раскачивание
навесного скреперного
оборудования при
транспортировании
грунта, характерного
для рычажного ССУ, что
снижает среднюю
транспортную скорость
агрегата.
Модернизацией
скрепера ДЗ-87-1
является ДЗ-87-1А,
отличающийся от
прототипа увеличенной
вместимостью ковша (5,0 м3)
и отдельными
конструктивными
изменениями,
направленными на
повышение надежности,
улучшение
технологичности.
Завод-изготовитель:
Бердянский дорожных
машин ПО «Юждормаш»,
г.Бердянск.
|