Автогрейдер
ДЗ-122 среднего
типа с
гидромеханической
трансмиссией и
автогрейдер ДЗ-122-1 с
механической
трансмиссией
представляет собой
трехосную машину по
колесной схеме 1x2x3, у
которой передняя ось
является управляемой
и ведомой, а средняя и
задняя образуют
ведущую балансирную
тележку. Основной
рабочий орган - отвал -
расположен в базе
машины, что повышает
ее планирующую
способность.
Выпускался взамен
автогрейдера ДЗ-31.
Автогрейдеры также
оснащаются
бульдозерным отвалом
и кирковщиком,
закрепленным с задней
стороны отвала.
Управление рабочими
органами производится
из кабины с помощью
гидравлической
системы. С помощью
гидроцилиндров
осуществляется
подъем-опускание
тяговой рамы с
отвалом, вынос тяговой
рамы, а также отвала в
обе стороны, изменение
угла резания,
подъем-опускание
бульдозерного отвала.
Поворот отвала для
изменения угла
захвата
осуществляется
гидромотором через
червячный редуктор.
Управление поворотом
машины производится
гидравлическим
рулевым механизмом,
воздействующим через
гидроцилиндр и тяги на
поворотные кулаки
передних колес. Для
повышения
устойчивости движения
авто грейдера на
уклоне предусмотрен
поперечный наклон
передних колес,
управляемый
гидроцилиндром.
Модификации: ДЗ-122-0-3,
ДЗ-122-0-4, ДЗ-122-1-3 и
ДЗ-122-1-4. Опытный
образец - ДЗ-122Э.
Автогрейдер ДЗ-122А
- дальнейшая
модернизация ДЗ-122 и
отличается более
прочной рамой,
наличием бамперов,
буксирных крюков,
большими углами
поворота передних
колёс, улучшенной
конструкцией
редуктора заднего
моста, гидросистемы,
кабины и капота.
Баки гидросистемы
размещены под капотом
в непосредственной
близости от насосов.
Введена
герметизированная
система заправки бака
гидросистемы, а на
фильтры установлены
указатели их
загрязнённости.
Кабина имеет
увеличенную площадь
остекления, снабжена
системой защиты
оператора при
опрокидывании.
Обзорность рабочей
зоны улучшена
благодаря изменению
формы щитка приборов и
наличию большого
зеркала заднего вида.
Рулевая колонка и
рычаги управления
имеют шарнирную
подвеску, благодаря
чему можно изменять
угол их установки.
В зависимисти от вида
трансмиссии и
оснащения следящей
автоматикой, имеет
различные
модификации:
ДЗ-122А
(базовый) |
Жесткая
рама,
гидромеханическая
трансмиссия |
ДЗ-122А-1 |
Жесткая
рама,
механическая
трансмиссия |
ДЗ-122А-2 |
Жесткая
рама,
гидромеханическая
трансмиссия,
Профиль-10 |
ДЗ-122А-3 |
Жесткая
рама,
гидромеханическая
трансмиссия,
Профиль-20 |
ДЗ-122А-4 |
Жесткая
рама,
механическая
трансмиссия,
Профиль-10 |
ДЗ-122А-5 |
Жесткая
рама,
механическая
трансмиссия,
Профиль-20 |
ДЗ-122А-6
(базовый) |
Шарнирно
сочлененная рама,
гидромеханическая
трансмиссия |
ДЗ-122А-7 |
Шарнирно
сочлененная рама,
гидромеханическая
трансмиссия,
Профиль-10 |
ДЗ-122А-8 |
Шарнирно
сочлененная рама,
гидромеханическая
трансмиссия,
Профиль-20 |
ДЗ-122А-9 |
Шарнирно
сочлененная рама,
механическая
трансмиссия |
ДЗ-122А-10 |
Шарнирно
сочлененная рама,
механическая
трансмиссия,
Профиль-10 |
ДЗ-122А-11 |
Шарнирно
сочлененная рама,
механическая
трансмиссия,
Профиль-20 |
ДЗ-122А-14 |
Шарнирно
сочлененная рама,
гидромеханическая
трансмиссия,
Профиль-30 |
Профиль-10
предназначен для
автоматического
обеспечения заданного
углового положения
отвала автогрейдера в
поперечной плоскости
независимо от
поперечного профиля
полотна и применяется
при окончательной
отделке или
планировке
поверхности. Система
позволяет работать
как в режиме ручного
управления отвалом,
так и в режиме
автоматического
выдерживания
заданного поперечного
профиля полотна.
Основным отличием
системы Профиль-20
является наличие в ней
датчика продольного
профиля с подъемным
устройством. Это
щуповой прибор,
реагирующий на
поворот щупа при
отклонении его от
заданного положения.
При движении
автогрейдера щуп
датчика перемещается,
опираясь на опорную
базу в виде проволоки,
каната, бордюрного
камня или заранее
спланированной
поверхности,
повторяющей заданный
продольный профиль.
Система Профиль-30
также предназначена
для автоматического
управления
положениями отвала и
состоит из автономной
и копирно-лазерной
систем.
Автогрейдер
ДЗ-122Б (базовая
модель) предназначен
для постройки
земляного полотна
грунтовых дорог,
смешивания грунтов с
добавками и вяжущими
материалами на
полотне дороги,
ремонта и содержания
дорог и обочин и для
очистки дорог от
снега. Имеет шарнирно
сочлененную раму и
гидромеханическую
трансмиссию;
модификация ДЗ-122Б-2
оборудуется системой
автоматической
стабилизации
положения отвала
Профиль-30-8.
Автогрейдер является
самоходной машиной с
тремя осями: две -
ведущие, одна -
управляемая.
Основным рабочим
органом автогрейдера
является грейдерный
отвал,
дополнительными -
бульдозерный отвал и
кирковщик.
Завод-изготовитель:
Орловский дорожных
машин.
|