WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдер ДЗ-122
фотогалерея

Автогрейдер ДЗ-122 среднего типа с гидромеханической трансмиссией и автогрейдер ДЗ-122-1 с механической трансмиссией представляет собой трехосную машину по колесной схеме 1x2x3, у которой передняя ось является управляемой и ведомой, а средняя и задняя образуют ведущую балансирную тележку. Основной рабочий орган - отвал - расположен в базе машины, что повышает ее планирующую способность. Выпускался взамен автогрейдера ДЗ-31.
Автогрейдеры также оснащаются бульдозерным отвалом и кирковщиком, закрепленным с задней стороны отвала. Управление рабочими органами производится из кабины с помощью гидравлической системы. С помощью гидроцилиндров осуществляется подъем-опускание тяговой рамы с отвалом, вынос тяговой рамы, а также отвала в обе стороны, изменение угла резания, подъем-опускание бульдозерного отвала. Поворот отвала для изменения угла захвата осуществляется гидромотором через червячный редуктор.
Управление поворотом машины производится гидравлическим рулевым механизмом, воздействующим через гидроцилиндр и тяги на поворотные кулаки передних колес. Для повышения устойчивости движения авто грейдера на уклоне предусмотрен поперечный наклон передних колес, управляемый гидроцилиндром.
Модификации: ДЗ-122-0-3, ДЗ-122-0-4, ДЗ-122-1-3 и ДЗ-122-1-4. Опытный образец - ДЗ-122Э.
Автогрейдер ДЗ-122А - дальнейшая модернизация ДЗ-122 и отличается более прочной рамой, наличием бамперов, буксирных крюков, большими углами поворота передних колёс, улучшенной конструкцией редуктора заднего моста, гидросистемы, кабины и капота.
Баки гидросистемы размещены под капотом в непосредственной близости от насосов. Введена герметизированная система заправки бака гидросистемы, а на фильтры установлены указатели их загрязнённости.
Кабина имеет увеличенную площадь остекления, снабжена системой защиты оператора при опрокидывании. Обзорность рабочей зоны улучшена благодаря изменению формы щитка приборов и наличию большого зеркала заднего вида. Рулевая колонка и рычаги управления имеют шарнирную подвеску, благодаря чему можно изменять угол их установки.
В зависимисти от вида трансмиссии и оснащения следящей автоматикой, имеет различные модификации:
ДЗ-122А (базовый) Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия
ДЗ-122А-1 Жесткая рама, механическая трансмиссия
ДЗ-122А-2 Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-10
ДЗ-122А-3 Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-20
ДЗ-122А-4 Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль-10
ДЗ-122А-5 Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль-20
ДЗ-122А-6 (базовый) Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия
ДЗ-122А-7 Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-10
ДЗ-122А-8 Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-20
ДЗ-122А-9 Шарнирно сочлененная рама, механическая трансмиссия
ДЗ-122А-10 Шарнирно сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль-10
ДЗ-122А-11 Шарнирно сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль-20
ДЗ-122А-14 Шарнирно сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-30

Профиль-10 предназначен для автоматического обеспечения заданного углового положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости независимо от поперечного профиля полотна и применяется при окончательной отделке или планировке поверхности. Система позволяет работать как в режиме ручного управления отвалом, так и в режиме автоматического выдерживания заданного поперечного профиля полотна.
Основным отличием системы Профиль-20 является наличие в ней датчика продольного профиля с подъемным устройством. Это щуповой прибор, реагирующий на поворот щупа при отклонении его от заданного положения. При движении автогрейдера щуп датчика перемещается, опираясь на опорную базу в виде проволоки, каната, бордюрного камня или заранее спланированной поверхности, повторяющей заданный продольный профиль.
Система Профиль-30 также предназначена для автоматического управления положениями отвала и состоит из автономной и копирно-лазерной систем.

Автогрейдер ДЗ-122Б (базовая модель) предназначен для постройки земляного полотна грунтовых дорог, смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог и обочин и для очистки дорог от снега. Имеет шарнирно сочлененную раму и гидромеханическую трансмиссию; модификация ДЗ-122Б-2 оборудуется системой автоматической стабилизации положения отвала Профиль-30-8. Автогрейдер является самоходной машиной с тремя осями: две - ведущие, одна - управляемая.
Основным рабочим органом автогрейдера является грейдерный отвал, дополнительными - бульдозерный отвал и кирковщик.

Завод-изготовитель: Орловский дорожных машин.

ДЗ-122

Заводская табличка автогрейдера ДЗ-122-1-3
Автогрейдер ДЗ-122. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер ДЗ-122 1995 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта. Автогрейдер ДЗ-122. Фотография сделана в Тамбовской обл. Юрием в 2018 г.
ДЗ-122А
Автогрейдер ДЗ-122А. Фотография сделана в г.Москве автором сайта в ноябре 2006 г.
ДЗ-122-А-1

Заводская табличка автогрейдера ДЗ-122-А-1
Автогрейдер ДЗ-122-А-1 1991 г.выпуска. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер ДЗ-122-А-1. Фотография сделана в Московской области автором сайта в ноябре 2006 г.
   
  Автогрейдер ДЗ-122-А-1 1992 г.выпуска. Фотографии сделаны А.Кругловым.    
ДЗ-122-А-2

Заводская табличка автогрейдера ДЗ-122-А-2
Автогрейдер ДЗ-122-А-2. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер ДЗ-122-А-2 1991 г.выпуска. Фотография сделана М.Беднарским. Автогрейдер ДЗ-122-А-2 1990 г.выпуска. Фотография сделана М.Беднарским в 2006 г. в Эстонии.
ДЗ-122-Б-1
Автогрейдер ДЗ-122-Б-1 с жесткой рамой и гидромеханической трансмиссией. Фотографии сделаны в г.Нижнем Новгороде О.Чалковым. Автогрейдер ДЗ-122-Б-1. Фотография сделана С.Мамаевым.
ДЗ-122Б-6
Относительно новая модель автогрейдера ДЗ-122Б-6 с шарнирно-сочлененной рамой и механической трансмиссией. ДВС ЯМЗ-236. Фотография предоставлена ТОО "Спецтехника", респ.Казахстан.

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная