WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ЭТР-254А
фотогалерея

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254А предназначен для разработки траншей под магистральные трубопроводы диаметром 1220, 1420 и 1620 мм в талых грунтах до IV-й категории включительно, а также в мерзлых и вечно мерзлых грунтах с полной глубиной промерзания до 2,5 м. В талых грунтах до II-й категории включительно траншеи могут отрываться с откосами в верхней части, а в грунтах IV-й категории и мерзлых - без откосов. Экскаватор может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от - 40°С до +40°С.
Экскаватор ЭТР-254А является самоходной землеройной машиной непрерывного действия, имеющей рабочий орган в виде жесткого колеса (ротора) с расположением по его периметру ковшами. Он состоит из тягача и рабочего органа полуприцепного типа. В транспортном положении передняя часть рабочего органа поднята и удерживается механизмом подъема. В транспортном и рабочем положении задняя часть рабочего органа опирается на колесную опору.
Маневры экскаватора в транспортном положении и копание траншей с закруглением осуществляются за счет поворота рабочего органа и системы рам вокруг вертикального шарнира, выполненного в виде плоского опорно-поворотного устройства.
Тягач экскаватора создан на базе трактора К-703М. От трактора используется целиком силовая часть со всеми системами: трансмиссионная часть, включая полужесткую муфту, коробка передач и кабина со всеми органами управления. Все эти механизмы смонтированы на передней полураме трактора, вместе с которой они вынесены вперед и установлены на лонжеронах рамы тягача экскаватора. Ходовая часть (гусеницы, катки, механизм натяжения) используются от трактора Т-130Г. Вся схема навески рабочего органа и расположение оборудования тягача предусматривает свободный доступ к механизмам и агрегатам при обслуживании и ремонте. Привод хода экскаватора состоит из шестнадцатискоростной коробки передач, ходоуменьшителя и заднего ведущего моста тягача (ведущая звездочка сзади). Эти агрегаты соединены с двигателем и между собой с помощью карданных передач, заимствованных от трактора К-703М. Коробка передач и все органы управления тягачом использованы от базового трактора. Коробка передач имеет четыре передачи и четыре диапазона скоростей. Переключение передач осуществляется бустерами, управляемыми с помощью гидравлики, и производится на ходу без остановки движения, что значительно упрощает управление и сокращает время затрачиваемой на изменение режима работы.

Головной образец экскаватора изготовлен ОАО "Ирмаш" (бывш. Брянский завод ирригационных машин) по проекту СКБ ЗАО «Газстроймашина» и прошел необходимые испытания в 2004-2005 гг. Ниже представлены фотографии экскаватора ЭТР-254А в процессе испытаний, предоставленные Е.Литиковой, ОАО "Ирмаш".

Буклет роторного экскаватора ЭТР-254А

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная