|
|
Быстроходная
траншейная машина БТМ
предназначена для
отрывки траншей и
ходов сообщения в
грунтах до III
категории
включительно с
отвалом вынутого
грунта по обе стороны
отрываемой траншеи. В
качестве рабочего
оборудования применен
ротор с 8-ю ковшами
емкостью по 160 л.
Максимальная
производительность
машины при ширине
траншеи по верху 1,1 м,
по дну - 0,6 м и при
глубине 1,5 м - 800 м/ч.
Машина разработана на
базе Изделия 409У, или,
по другому, тяжелого
артиллерийского
тягача АТ-Т,
спроектированого
харьковским
машиностроительным
заводом им.Малышева
под руководством
известного советского
танкостроителя
А.А.Морозова
(выпускались АТ-Т с 1950
по 1979 гг.). На тягаче
установлен дизельный
двигатель А-401
мощностью 415 л.с.,
позволяющий развивать
транспортную скорость
до 35 км/ч. Запаса
топлива хватает на 500 км
хода или 10-12 часов
работы в грунте.
Кабина
герметизирована,
снабжена
фильто-вентиляционной
установкой, экипаж - 2
человека. Вес машины -
26,5 т.
Подъем-опускание
ротора осуществлялся
тросо-блочной
системой с помощью
П-образной рамы. Ковши
были закрытого типа,
что сказывалось на
производительности
машины: при работе на
глинистых и влажных
грунтах ковши
забивались землей и в
вертикальном
положении не
очищались, поэтому
требовалось их
очищать вручную.
Выпуск траншейных
машин БТМ начат с 1957 г.
на Дмитровском
экскаваторном заводе.
На дальнейшей
модификации БТМ-3
изменен механизм
подъема-опускания
ротора, применены
ковши с цепными
днищами и др.
улучшения.
Под индексом
"БТМ-4" известны 3
различных машины.
Первая машина на базе
тягача АТ-Т (изделие 489)
оснащалась отвалом,
заимствованным от машины МДК-2м.
Вторая машина,
проходившая под
индексом БТМ-4 -
опытная, где в
качестве базы
использован
многоцелевой
гусеничный тягач МТ-Т.
Схема
подъема-опускания
рабочего органа не
изменилась (в
вертикальной
плоскости).
Третья машина - так же
на базе тягача МТ-Т, но
с принципиальным
изменением
конструкции укладки
ротора.
Машина БТМ-4М
"Тундра"
предназначена для
отрывки траншей и
ходов сообщений в
любых грунтах
включительно при
фортификационном
оборудовании позиции
войск. Максимальная
производительность
машины 1200 м/ч.
Выпускались после
распада СССР на базе
машины 2С7М
"Малка".
Траншейные
быстроходные машины
БТМ поступали на
вооружение инженерных
войск ВС СССР.Для
народохозяйственных
целей СКБ Мосстроя
разработаны и
выпускались ДЭЗ
машины БТМ-ТМГ
(роторный) и БТМ-ТМГ-2С
(цепной). Обе проходили
испытания в 1966 г.
Траншейный роторный
экскаватор БТМ-ТМГ
применятся для рытья
траншей в талых и
мерзлых грунтах. Ротор
приводится в действие
от дизельного
двигателя базового
тягача БТМ. Рабочий
орган переводится в
рабочее и
транспортное
положения лебедкой.
Передвижение
экскаватора в работе
может осуществляться
как от механической,
так и от
гидравлической
трансмиссии, что
позволяет получать
оптимальную
производительность
при работе на грунтах
различной категории
сложности. Грунт
отбрасывается в
сторону двумя
лопастными
метателями. Для
ограничения дальности
метания имеются
отражатели. Для
зачистки дна траншеи
имеется башмак,
расположенный сзади
ротора. На раме
экскаватора
установлены
откосообразователи в
виде ножей-отвалов.
Во время испытаний
экскаватора БТМ-ТМГ в
Главмосстрое средняя
производительность
достигла 45 - 60 м/ч.
|
|
 |
 |
 |
|
Быстроходная
траншейная машина БТМ
на базе тягача АТ-Т.
Машина установлена на
постамент вблизи МЧС
Украины. Фотографии
сделал RIO1. |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-3 на базе тягача
АТ-Т в транспортном
положении на
испытаниях.
Фотография из архива харьковского
КБ им.А.А.Морозова. |
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-3 на базе тягача
АТ-Т в работе.
Фотография из архива
сайта. |
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-3 на базе тягача
АТ-Т. Фотографии
сделаны на базе МЧС
Мадвежка в
Ленинградской обл.
Ф.Шильниковым. |
|
 |
 |
 |
|
|
Траншейная
машина БТМ-3.
Фотографии сделаны в
тамбовской обл.
С.Михайловым в 2013 г. |
|
|
 |
 |
 |
|
Траншейная
машина БТМ-3. Учебный
экспонат Военной
кафедры Сибирского
автодорожного
института. Фотография
сделана М.Беднарским в
2013 г. |
Машина БТМ-3.
Экспонат "Аллеи
славы спасателей"
при Ивановской
пожарно-спасательной
академии ГПС МЧС
России. Фотографии
сделаны А.Сафоновым в
г.Иваново. |
|
|
 |
|
|
|
Экскаватор
траншейный БТМ-ТМГ-2С
на городской
строительной выставке
"Технический
прогресс на стройках
Красноярска",
проходившей в 1969 г.
Фотография из архива
krastrit (ник). |
|
|
|
 |
|
|
|
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-4 на базе тягача
АТ-Т (изделие 489,
двигатель мощностью 520
л.с.).
Полигонно-войсковые
испытания, 1976 г.
Фотография из архива
А.Аверина. |
|
|
|
 |
|
|
|
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-4 на базе тягача
МТ-Т (опытный образец,
1978 г.). Фотография из
архива А.Аверина. |
|
|
|
 |
 |
|
|
Быстроходная
траншейная машина
БТМ-4М на базе тягача
МТ-Т в транспортном и
рабочем положениях.
Фотографии из архива
А.Аверина. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
информацию и
фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2018 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|