WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Роторные экскаваторы серии ЭР-7
фотогалерея

Экскаватор ЭР-7А В 1959 г. Московский экспериментально-механический завод (МЭМЗ) изготовил первый роторный траншейный экскаватор ЭР-7А на базе трактора С-100 с двигателем 6КДМ-50. Экскаватор предназначен для рытья траншей под магистральные трубопроводы в грунтах до IV категории включительно. Состоит из рабочего органа, механизма его привода, механизма подъема и опускания рабочего органа и ленточного транспортера для грунта. Базовый тягач конструктивно изменен, расширена колея гусениц, увеличена ширина башмаков, длина гусеничных тележек и лонжеронов рамы, изменено размещение двигателя, введена дополнительная трехскоростная понижающая коробка передач.

Экскаватор ЭР-7АС - модернизированный, может разрабатывать мерзлые грунты с промерзанием до 0,8 м.

Экскаватор ЭР-7АМ выпускавшийся Брянским заводом ирригационных машин, в течение длительного времени являлся одной из основных землеройных машин для рытья траншей шириной 1,2 м и глубиной до 2,0 м на строительстве трубопроводов диаметром до 820 мм и других объектах линейного строительства в СССР. Тягач экскаватора изготовлен на базе серийного трактора Т-100М мощностью 108 л.с. (80 кВт), переоборудованная ходовая часть которого обеспечивает машине хорошую устойчивость при работе на уклонах и проходимость при работе на слабых грунтах, а также исключает обрушение стенок траншеи при движении над ней тягача.
Крутящий момент от дизеля через муфту сцепления передается на дополнительную коробку передач, соединенную двумя карданными валами с тракторной коробкой передач. Вал передает крутящий момент на привод хода, вал - на привод рабочего органа. Ротор, снабженный четырнадцатью ковшами с зубьями, поддерживается и направляется четырьмя парами роликов, укрепленных на раме рабочего органа. На экскаватор установлен дуговуой транспортер, который выбрасывает отрытый грунт в отвал.
Основная и дополнительная коробки передач служат для получения и изменения рабочих и транспортных скоростей передвижения экскаватора. При одновременном включении обеих коробок передач можно получать 12 рабочих скоростей движения машины (сочетание трех скоростей дополнительной коробки и четырех - тракторной) в диапазоне 31-310 м/ч, что позволяет применять экскаватор в различных грунтовых условиях. Рычаги управления экскаватором сосредоточены в кабине базового трактора, а один установлен непосредственно на редукторе и предназначен для включения транспортера.
В гидравлической системе подъема и опускания рабочего органа и откидной части транспортера рабочая жидкость (масло) нагнетается шестеренчатым насосом, распределением потоков масла управляет распределитель, а преобразование гидравлической энергии в механическую происходит в гидравлических цилиндрах. В траншейных роторных экскаваторах ЭР-7АМ, ЭР-7Е, ЭР-7П, ЭР-7Т применяется гидравлический (шестеренчатый) насос НШ-46У или НШ-46Д. Эти насосы идентичны по конструкции, но моторесурс насоса НШ-46У больше.

Экскаватор ЭР-7АМ является основной моделью в группе экскаваторов, созданных по сходной кинематической схеме на базе тягача, в котором использованы узлы и механизмы трактора Т-100М. Для всех экскаваторов серии ЭР-7 тягачи имеют одинаковую кинематическую схему. Тягачи экскаваторов ЭР-7АМ, ЭР-7Е и ЭР-7П являются взаимозаменяемыми, а тягач экскаватора ЭР-7Т имеет некоторые изменения. Эти экскаваторы различаются размерами разрабатываемой траншеи и вызванных этим рядом изменений отдельных узлов.

Экскаватор ЭР-7Е - является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 1,4 м и глубиной 1,8 м под трубопроводы диаметром до 1020 мм.
Вследствие конструктивных изменений, вызванных уширением ротора, были увеличены длины валов и осей рабочего органа и соответственно изменены размеры верхней и нижней рам ротора, щита-ограничителя, задней опоры рабочего органа и откосников. Вместимость ковша увеличена и на всех ковшах установлено по четыре зуба.
Все остальные узлы и механизмы ЭР-7Е соответствуют таким же узлам и механизмам ЭР-7АМ.

Экскаватор ЭР-7П - является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 0,85 м и глубиной до 2,2 м под трубопроводы диаметром до 500 мм, в основном прокладываемые на промыслах. Тягач экскаватора не подвергся каким-либо изменениям и полностью взаимозаменяем с тягачом экскаваторов ЭР-7АМ и ЭР-7Е.
В конструкцию экскаватора внесены изменения, вызванные уменьшением ширины ротора и увеличением его диаметра по сравнению с такими же деталями ЭР-7АМ. Эти изменения выразились в уменьшении длины валов и осей рабочего органа (без изменения диаметров валов и подшипников), соответствующего изменения размеров верхней и нижней рам ротора, щита-ограничителя и задней опоры рабочего органа. В связи с увеличением диаметра ротора число ковшей возросло до 16, а емкость ковша уменьшена. Так же, уменьшена частота вращения ротора, чтобы сохранить такую же скорость резания грунта, как и у других экскаваторов.

Экскаватор ЭР-7Т - является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 1,7 м и глубиной до 2,2 м под трубопроводы диаметром 1200 мм. Этот экскаватор являлся переходной моделью, временно применяемой для разработки траншеи со значительно большими размерами по сравнению с траншеей, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ.
Сечение траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7Т, почти в 1,5 раза больше сечения траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ, поэтому в конструкцию внесены большие изменения, а так же применены целые узлы, заимствованные у экскаватора
ЭТР-231. В частности, при общей принципиальной схеме ДКП за счет изменений числа зубьев у некоторых зубчатых колес понижены скорости рабочего хода; кроме того, изменена установка редуктора отбора мощности.
На раме тягача установлена дополнительная поворотная рама, а также применен принципиально новый механизм подъема рабочего органа. Вследствие большой ширины ротора отодвинут назад весь рабочий орган, чтобы вывести ротор за пределы гусениц тягача. Для этого на раме ротора установлена дополнительная рама, которая, кроме того, выполняет функцию шарнира между тягачом и рабочим органом позволяющим тягачу поворачиваться относительно рабочего органа в горизонтальной плоскости.
В конструкцию рабочего органа также внесены изменения. Вследствие эвакуации в сторону большого количества грунта, поднятого из траншеи, и увеличенного размера бруствера, вместо криволинейного установлен транспортер из двух частей - горизонтальной и наклонной (откидной). Складывающийся транспортер заимствован от экскаватора ЭТР-231. Для подъема и опускания наклонной части транспортера применен специальный механизм. На задней опоре рабочего органа установлено неповоротное опорное колесо. Кроме того, увеличены длины валов и осей рабочего органа и размеры рабочего органа, а также соответственно изменены размеры верхней и нижней рам рабочего органа и щита-ограничителя.

Экскаватор ЭР-7К - является модификацей экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для разработки траншей под кабели, трубопроводы малого диаметра, а также для нарезания щелей в мерзлом грунте с последующей разработкой массива грунта другими землеройными машинами или взрывным способом. Одновременно с рытьем траншеи экскаватор может буксировать тележку массой до 8,5 т с кабелем или пластмассовой трубой. Эксплуатация машины возможна при температуре окружающего воздуха до -40°С.
Экскаватор состоит из неподвижной рамы механизма подъема, подвижной рамы, рабочего органа, механизма подъема, трансмиссии и гидропривода. Кольцевой рабочий орган смонтирован на подвижной раме на роликах. Зубчатые рейки венца ротора, смонтированные на внутренней поверхности кольца, находятся в зацеплении с шестерней приводного вала. На наружной поверхности кольца закреплены зубья.
Поднимается и опускается ротор гидроцилиндром и цепной передачей. В задней части подвижной рамы жестко монтируется опора скольжения. Производительность экскаватора в мерзлых грунтах при глубине траншеи 1,3 м 180 м3/ч.

В связи с переходом на новую более совершенную и мощную тракторную базу (трактор Т-130 с дизелем мощностью 160 л.с.) СКБ «Газстроймашина» были разработаны экскаваторы новых моделей ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224. Если сравнивать старые и новые модели экскаваторов, близких по параметрам разрабатываемых траншей, то образуются следующие пары: ЭР-7АМ заменен ЭТР-204, ЭР-7Е заменен ЭТР-223 и ЭР-7П заменен ЭТР-224. Экскаватор ЭР-7Т не имеет аналога.
Экскаваторы новых моделей в отличие от машин семейства ЭР-7 имеют навесной рабочий орган, повышенную вместимость ковшей (в 1,25 - 1,5 раза), объемный гидропривод рабочего хода, улучшенную общую компоновку машины и т.п. Применение объемного гидропривода рабочего хода позволяет бесступенчато регулировать рабочие скорости передвижения в широком диапазоне (от 10 до 300 м/ч), наиболее полно использовать мощность двигателя, увеличить (на 30%) производительность машины. Применение навесного рабочего оборудования позволяет совершенствовать технологию производства траншейных работ, повысить мобильность и транспортабельность экскаваторов, расширить область их применения в стесненных условиях.

ЭР-7АМ
Роторный экскаватор ЭР-7АМ. Фотография из архива ОАО "Ирмаш"; предоставлена Е.Литиковой. Авиаперевозка роторного экскаватора ЭР-7АМ на самолете АН-22 (экипаж майора В.В.Дьяконова). Февраль 1972 года; автор фото Ф.Чурсин. Фотографии предоставил А.Мельников.
ЭР-7Е
Экскаватор роторный ЭР-7Е. Фотография из архива А.Аверина.

Описание и технические характеристики экскаватора ЭР-7А
Описание и технические характеристики экскаватора ЭР-7АМ
Описание и технические характеристики экскаватора ЭР-7П
Описание и технические характеристики экскаватора ЭР-7Т

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная