WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406
фотогалерея

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406 является дальнейшим развитием модели дреноукладчика Д-659Б и отличается от последнего тем, что глубина отрываемой им траншеи достигает 4,5 м, отсутствует цепная передача на рабочий орган и он базируется на более мощном тягаче. Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406А - узкотраншейный, где грунт разрабатывается цепным рабочим органом скребкового типа.

ЭТЦ-406 предназначен для строительства дренажа в зонах орошения и представляет собой цепной траншейный экскаватор на гусеничном ходу, снабженный приспособлением для укладки дренажных труб в отрытую траншею с одновременной изоляцией стыков труб песчано-гравийной фильтрующей смесью и отвальным конвейером для одновременной полной обратной засыпки траншеи. Машина оснащена системой автоматического контроля выдерживания заданного уклона дрены.
Для прокладки дрен из гибких витых ПВХ труб дреноукладчик ЭТЦ-406 дооборудуется аналогично Д-659Б. При этом оборудовании, дреноукладчик оснащен кронштейном для установки барабана с трубкой, смонтированным на подъемной раме прижимом, установленным в месте изгиба направляющих для подачи трубы из наклонного в горизонтальное положение и защитного кожуха в виде полутрубы, установленного в нижней части бункера. Технология прокладки дренажа из гибких витых ПВХ труб дреноукладчиком ЭТЦ-406 та же, что и дреноукладчиком Д-659Б.

В конструкции тягача использованы узлы трактора Т-130. Тягач унифицирован с тягачом роторного траншейного экскаватора ЭТР-204. Для уменьшения удельного давления на грунт опорная площадь гусениц увеличена за счет удлинения гусеничного хода и увеличения ширины башмаков.
Рабочий орган цепной ковшовый. Натяжение ковшовой цепи производится перемещением приводного вала. Ковши арочного типа с режущим периметром полукруглой формы снабжены съемными зубьями. От налипшего грунта они очищаются очистителем, закрепленным на приводном валу. Подъем, опускание и поворот рабочего органа осуществляются с помощью гидроцилиндров.
Подъемная рама крепится к проушинам рамы рабочего органа и удерживается в заданном положении жесткими тягами. К раме с помощью тяг крепится трубоукладчик, служащий для предохранения зоны работ от попадания грунта и позволяющий укладывать дренажные трубы на необходимую глубину по заданному продольному уклону с одновременной круговой изоляцией их фильтрующим материалом.
Трубоукладчик состоит из трех отсеков. В переднем отсеке расположены направляющие для опускания дренажных труб на дно траншеи; средний отсек служит емкостью для песчано-гравийной фильтрующей смеси, задний - для контроля качества укладки труб.
Поперечный конвейер транспортирует грунт к отвальному конвейеру. Лента конвейера очищается от грунта очистными роликами и очистителями, установленными на барабанах конвейера. Конвейер можно перемещать с помощью гидроцилиндра, что позволяет изменять дальность транспортирования грунта.
Отвальный конвейер полностью засыпает траншею после укладки труб. Для очистки ленты конвейера от грунта на заднем барабане конвейера установлен очиститель, а снизу - очистные ролики.
Грунтоуловитель ограждает узлы машины от попадания грунта, высыпаемого ковшами рабочего органа, и состоит из переднего щита, лотка и двух стенок. Щит удерживается в рабочем положении с помощью гидроцилиндров.
Привод всех механизмов экскаватора ЭТЦ-406 гидравлический, привод транспортного передвижения - механический.
В трансмиссии ходового устройства экскаватора использована коробка передач, задний мост и бортовые редукторы трактора Т-130. Между бортовыми редукторами трактора и ведущей звездочки гусеничной цепи установлены дополнительные бортовые редукторы. Гидравлический привод механизмов экскаватора осуществляется от насосов, установленных на редукторе. Привод рабочего передвижения выполнен от гидромотора через ходоуменьшитель. В приводах рабочего органа, поперечного и отвального конвейеров использованы гидромоторы, а также планетарные редукторы.
Система автоматического выдерживания продольного уклона дрены состоит из двух независимых контуров управления: системы регулирования высотного положения рабочего органа и системы стабилизации его наклона в продольной вертикальной плоскости.
Высотное положение рабочего органа можно регулировать с использованием лазерной аппаратуры типа УКЛ-1 или аппаратуры «Профиль-30», угловое - с помощью аппаратуры «Профиль-30».
В состав лазерной аппаратуры УКЛ-1 входят светоизлучатель, фотоприемник и блоки выработки команд, расположенный в кабине трактора. Светоизлучатель формирует в пространстве световой пучок, который устанавливают под заданным углом относительно горизонтальной плоскости. При попадании лазерного излучения на фотоприемник, последний преобразует световые сигналы в электрические, которые поступают на блок выработки команд. Сигналы с блока выработки команд поступают на электромагниты гидрораспределителя, управляющего гидроцилиндром высотного положения рабочего органа.
Зона нечувствительности фотоприемника по высоте на расстоянии 20 ... 150 м - не более 25 мм. Номинальная зона нечувствительности по углу составляет (30+6) град. Диапазон регулирования стабилизируемого углового положения рабочего органа ±12 град. Ширина зоны управления в плане на расстоянии 20 м - не менее 0,3 м; на расстоянии 150 м - не менее 1,5 м; на расстоянии 500 м - не менее 4 м.
В аппаратуре «Профиль-30» вместо лазерного луча может использоваться копирный трос, вместо фотоприемника - щуповый датчик высотного положения ДЩБ.
Для определення угла наклона рабочего органа используется закрепленный на рабочем органе помехозащищенный углоизмерительный датчик. При отклонении угла продольного наклона рабочего органа от заданного значения на выходе углоизмерительного датчика появляется электрический сигнал, пропорциональный отклонению.

Приёмочные (государственные) испытания первого образца ЭТЦ-406, изготовленного Брянским заводом дорожных машин, проходили в р-оне г.Джанкой в 1978 г. В 1980 г. экскаватору-дреноукладчику ЭТЦ-406 присвоен государственный Знак качества.

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная