WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы ЭТР-161 и ЭТР-162
фотогалерея

Экскаваторы ЭТР-161 и ЭТР-162 могут отрывать траншеи глубиной до 1,6 м в грунтах I - IV категорий. Являются дальнейшим развитием модели экскаватора ЭТР-141. Выпускались Харьковским экскаваторным заводом.

Экскаватор ЭТР-161 предназначен для рытья траншей шириной 0,8 м, глубиной до 1,6 м и используется в основном для прокладки телефонных и электрических кабелей, но может быть применен и для прокладки трубопроводов диаметром 0,5 м и менее. В экскаваторе использован механический привод для всех механизмов, кроме механизма подъема и опускания рабочего органа, где применен гидравлический привод. В отличие от экскаваторов серии ЭР-7, где тягач изготовлен из узлов и деталей трактора, у экскаватора ЭТР-161 в качестве тягача использован целиком трактор Т-74-С9, в трансмиссию которого для получения скоростей рабочего хода введена дополнительная понижающая четырехступенчатая коробка передач.

Между главной муфтой сцепления и КПП установлен редуктор рабочего хода, к корпусу бортовых фрикционов прикреплен редуктор отбора мощности и над кабиной трактора установлена рама тягача. На раме тягача закреплен редуктор привода ротора и механизм подъема рабочего органа.
Редуктор рабочего хода применен для того, чтобы тягач, кроме передвижения на транспортных (обычных тракторных) скоростях, т.е. с помощью только КПП трактора, мог передвигаться на рабочих скоростях значительно более низких, чем транспортные.
Установленные на тягаче редуктор отбора мощности, карданный вал и редуктор привода ротора конструктивно тождественны таким же механизмам экскаватора
ЭР-7АМ. Основное отличие заключается в том, что предохранительная муфта установлена на правом полувалу редуктора привода ротора. Конструкция рабочего органа, а так же конструкция соединения рабочего органа и тягача идентична такой же конструкции ЭР-7АМ.
Все механизмы рабочего органа, а именно: шарнирная цепная передача, вал привода ротора, ротор и его направляющие ролики, редуктор транспортера, транспортер и задняя опора по своему конструктивному решению подобны таким же узлам и механизмам экскаватора ЭР-7АМ. Отличие заключается в том, что у ротора имеется одна пара направляющих роликов и отсутствуют поддерживающие ролики, а на транспортере имеется только три ролика.
На роторе установлено десять ковшей двух групп по пять ковшей каждой группы.
В связи с уменьшением ширины траншеи соответственно уменьшены размеры осей и валов механизмов рабочего органа.
Механизм подъема рабочего органа приподнимает только переднюю часть. На раме тягача установлен один гидравлический цилиндр, на конце штока которого укреплена поперечная траверса с двумя роликами на концах. На раме в подшипниках установлен вал с двумя звездочками. Две втулочно-роликовые цепи своими концами закреплены около вала на раме, огибают ролик траверсы и, пройдя по звездочкам, опускаются и закрепляются другими концами за ползуны, которые могут передвигаться по направляющим рамы. При входе штока в цилиндр расстояние между роликами и звездочками увеличивается, свободные концы цепей уменьшаются, и ползуны поднимаются вместе с рабочим органом. При выходе штока из цилиндра расстояние между роликами и звездочками уменьшается, и ползуны опускаются. При этом опускается передний конец рамы рабочего органа, и ротор заглубляется в землю.
Положение рабочего органа может быть зафиксировано собачкой храпового колеса, укрепленного на валу.

Экскаватор ЭТР-162 создан на базе трактора ДТ-75. В трансмиссию трактора введен гидромеханический планетарный ходоумепьшитель, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скорости рабочего хода.

Ротор, оборудованный двумя дисками, рейками и ковшами, при вращении опирается на три пары роликов, установленных на раме рабочего органа. Ротор диаметром 2,9 м приводится во вращение от двигателя трактора через ВОМ и редуктор привода ротора с муфтой предельного момента.
Внутри ротора расположен поперечный транспортер с приводом от редуктора через цепь. Передняя часть рамы рабочего органа шарнирно связана с ползунами подъемного механизма, установленного на верхнем поясе основной рамы, опирающейся на трактор.
Экскаватор наиболее эффективно работает как в талых, так и мерзлых грунтах за счет оборудования ротора зубьями, расставленными по специальной схеме и имеющими пластины из твердого сплава. Такая схема расстановки позволяет ликвидировать неравномерность нагрузки на ротор и тем самым повысить его долговечность.
Поднимается и опускается рабочий орган гидроцилиндром, подключенным к гидросистеме базового трактора. Задняя часть ротора опирается на опорное пневмоколесо. Между ротором и колесом установлен башмак, предназначенный для зачистки дна и стенок траншеи.
Грунт может отваливаться на любую сторону траншеи.
Управляется экскаватор из кабины базового трактора. Кабина оборудована вентиляцией и отоплением.
Техническая производительность экскаватора в однородных талых грунтах I группы достигает 300 м3/ч, в промерзших на глубину не более 0,7 м - до 40 м3/ч.

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная

Выездной шиномонтаж спб мобильный шиномонтаж.