 |
Экскаваторы
гусеничные, типа МК-I
фотогалерея |
Экскаваторы
траншейного типа
предназначены для рытья
траншей различной глубины
и ширины для различных
трубопроводов, каналов,
фундаментов и тп.
В начале 1933 г. ВТКЭ было
закончено проектирование
многоковшового цепного
траншейного экскаватора
МК-I для рытья траншей
глубиной до 2,25 м и
шириной до 0,775 м.
Экскаватор имел 10 ковшей
емкостью по 35 л,
поперечный конвеер с
вылетом 2,8 м,
автомобильный двигатель
ЗИС-5 мощностью 73 л.с,
отрегулированный на 55 л.с.
Опытные образцы этого
экскаватора были
изготовлены в конце 1933 -
начале 1934 гг. на
Дмитровском механическом
заводе. В рапорте
предприятия в адрес
Московского комитета
ВКП(б) и Наркомтехпрома
говорилось, что экскаватор
МК-1 был изготовлен в ходе
социалистического
соревнования в честь XII
съезда партии.
 |
Экскаватор
траншейный МК-I |
В
течение 30-х годов на
Дмитровском механическом
заводе велась разработка и
изготовление различных
модификаций экскаваторов
типа МК-I, некоторые из
которых изготовлялись
серийно. Таким
модификациям присваивался
индекс СССМ. Рассмотрим
известные модели.
Экскаваторы модели
СССМ-127,
изготовлявшиеся серийно,
по своей конструкции
соответствовали базовой
модели, но на них
предусматривалась
установка лигроинового
двигателя от трактора ЧТЗ
С-60. Соответственно, такой
двигатель был гораздо
тихоходнее бензинового
ЗИС-5, что сказывалось на
рабочих скоростях
экскаватора.
 |
Экскаватор
траншейный, модели
СССМ-127 с двигателем
трактора АСХТЗ |
Экскаваторы
модели СССМ-140
изготовлялись малыми
сериями и имели на нижнем
конце ковшевой рамы
уширители фрезерного типа
и планирующее звено. В
отличие от базового, он мог
рыть траншеи шириной 3 м
при глубине в 0,5 м;
оснащались только
двигателем ЧТЗ С-60.
 |
Экскаватор
траншейный, модели
СССМ-140 |
Изготовленный
в единственном экземпляре экскаватор
модели СССМ-727 имел
самые крупные габаритные
размеры, глубину копания
до 3 м и ширину траншеи
1,5 или 1,8 м. Экскаватор
мог оснащаться
откосниками для рытья
траншей по дну 1,5 м, а
по верху - 2,07 м. На нем
также устанавливался
двигатель ЧТЗ С-60.
Дмитровский завод,
эвакуированный в ноябре 1941
г. в г.Тюмень, за период с 1942
по 1945 гг. изготовил девять
экскаваторов МК-I. В
послевоенный период завод
освоил выпуск
модернизированной модели МК-I-М.
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2017 TechStory.ru
|
|
Главная
|