WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Роторный экскаватор ЭР-7П
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭР-7П является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 0,85 м и глубиной до 2,2 м под трубопроводы диаметром до 500 мм, в основном прокладываемые на промыслах. Тягач экскаватора не подвергся каким-либо изменениям и полностью взаимозаменяем с тягачом экскаваторов ЭР-7АМ и ЭР-7Е.
В конструкцию экскаватора внесены изменения, вызванные уменьшением ширины ротора и увеличением его диаметра по сравнению с такими же деталями ЭР-7АМ. Эти изменения выразились в уменьшении длины валов и осей рабочего органа (без изменения диаметров валов и подшипников), соответствующего изменения размеров верхней и нижней рам ротора, щита-ограничителя и задней опоры рабочего органа.
В связи с увеличением диаметра ротора число ковшей возросло до 16, а емкость ковша уменьшена. В связи с увеличением диаметра ротора уменьшена частота его вращения, для того, чтобы сохранить такую же скорость резания грунта, как и у других экскаваторов.
Основные изменения внесены в конструкции вала привода ротора, редуктора и привода транспортера.
Вал привода ротора, получающий движение от полуосей редуктора привода ротора через двойную шарнирную цепную передачу, состоит из двух полувалов, каждый из которых установлен в двух роликоподшипниках. На каждом полувалу закреплена на шпонке шестерня (состоящая из двух полушестерен, скрепленных болтами), находящаяся в зацеплении с зубьями рейки ротора. На концах полувалов на шпонке посажены ведомые шестерни цепной передачи. При вращении полувалов приводится во вращение ротор. Кроме того, на каждом полувалу установлен редуктор привода транспортера. Таким образом, на ЭР-7П установлено два редуктора, каждый из которых одновременно приводит во вращение соответствующий барабан транспортера.
На полувалу, помещенном в корпусе редуктора, на шпонке укреплена коническая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с малой конической шестерней, изготовленной заодно с валом. Этот вал установлен в двух конических роликовых подшипниках. На конце вала, выходящем из корпуса редуктора, на шлицах закреплена цепная звездочка. При вращении полувала обязательно приводятся в движение вал и звездочка.
Каждый барабан транспортера, одинакового с транспортером ЭР-7АМ, соединен цепной передачей с одной из звездочек редуктора. Таким образом, оба барабана являются ведущими. В отличие от редуктора экскаватора ЭР-7АМ редукторы экскаватора ЭР-7П нереверсивные и могут вращать ленту транспортера только в одну сторону. Изменить вращение ленты (например, при ее очистке от грунта) можно при изменении вращения всего ротора.
Редукторы изготовляют с учетом выгрузки грунта на левую сторону по ходу экскаватора. Если грунт требуется выгружать на правую сторону, то необходимо переменить положение шестерни, что связано с полной разборкой всего узла.
После изменения вылета транспортера, которое производится так же, как и у экскаватора ЭР-7АМ, необходимо соответственно удлинить или укоротить приводные цепи.
Для регулирования натяжения цепи, приводящей в движение передний барабан, установлена натяжная звездочка, так же как у транспортера ЭР-7АМ.

Гидравлическая система подъема и опускания рабочего органа экскаватора ЭР-7П состоит из бака сетчатого фильтра, гидравлического насоса типа НШ-46У, распределителя типа Р75-П2, гидравлических цилиндров и трубопроводов.
Рабочая жидкость (масло) засасывается насосом из бака через сетчатый фильтр, установленный в баке, и по трубопроводу подается к распределителю. При нажатии на рычаг золотника вниз масло поступает по трубопроводу в штоковую полость гидравлического цилиндра, и происходит подъем задней части рабочего органа. При нажатии на рычаг золотника вверх масло поступает в поршневую полость гидравлического цилиндра, и задняя часть рабочего органа опускается. Таким же перемещением золотника осуществляется подача масла в гидравлический цилиндр и подъем или опускание передней части рабочего органа.
Предохранительный клапан предохраняет всю систему от перегрузки, а перепускной клапан обеспечивает разгрузку насоса от давления, когда золотники находятся в нейтральном положении.
Гидравлический насос устанавливают на дополнительную коробку передач. Включение и выключение насоса производится специальным рычагом из кабины экскаватора. При работающем двигателе перед включением или выключением необходимо выключить главную муфту сцепления. При длительной работе экскаватора без применения гидравлической системы насос следует выключать. Распределитель смонтирован на задней стенке кабины экскаватора. Рычаги управления золотниками выведены внутрь кабины под левую руку водителя. Гидравлические цилиндры помещены над кабиной и укреплены горизонтально на раме тягача. Бак с фильтром установлен под капотом двигателя.
Бак, гидравлический насос, распределитель и гидравлические цилиндры соединены системой трубопроводов из стальных труб.

Фотогалерея роторного экскаватора ЭР-7П

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная