WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Экскаватор Э-1252 Экскаваторы ДГ-1/15, Э-1003 (А), Э-1004(А), Э-1251 и Э-1252
фотогалерея

Экскаваторы Э-1003 (тип ДГ-1/15) и Э-1004 с ковшом емкостью 1 м3 и выпускались с конца 40-х г. Воронежским экскаваторным заводом им. Коминтерна. Привод экскаватора Э-1003 осуществлялся от электромотора переменного тока МА-146-2/4 мощностью 80 кВт, экскаватора Э-1004 - от быстроходного дизеля 2Д-6 мощностью 120 л.с. Экскаваторы имеют одну скорость хода и поворота платформы и гидравлическое управление основными механизмами, редко включаемыми - рычажное.
В 1955 г. экскаваторы были модернизированны и стали выпускаться под марками Э-1003А и Э-1004А. Улучшения внесены в конструкцию привода гидронасоса; усовершенствовано рабочее оборудование прямой лопаты, напорного механизма и крановое оборудование (повышена грузоподъемность с 15 до 20 т); улучшен обзор машиниста (лобовое стекло получило наклон назад) и обеспечен доступ к механизмам экскаватора без выхода из кабины (у экскаваторов Э-1003 и Э-1004 по бокам располагались деревянные подмости).
С 1956 г., практически без каких либо изменений в конструкции, а только лишь увеличив объем основного ковша до 1,25 м3, эти машины стали выпускаться под марками
Э-1251 и Э-1252.
Стоит заметить, что дизель 2Д-6 у экскаватора Э-1004 был неудачный, в большом количестве расходовавший авиационное масло (это в годы, когда и автол был в дефиците!). В морозы запускался плохо и часто ломался. Поэтому на экскаваторы иногда ставили дизеля КДМ-100 (КДМ-46), или позже Д-108, что несколько снижало производительность машины, но в целом месячная выработка резко повышалась за счёт ликвидации простоев.
Выпускались монтажные краны на базе экскаватора Э-1252: Э-1254 и Э-1258.

ДГ-1/15
  Экскаватор ДГ-1/15 с оборудованием прямой лопаты с ковшом емкостью 1 м3. Фотография из архива А.Круглова Экскаватор ДГ-1/15. Фотография из периодического издания.  
Э-1003А
   
  Экскаватор Э-1003А с электрическим приводом с оборудованием прямой лопаты и ковшом емкостью 1 м3. Фотография из архива музея Пикалевского известнякового карьера.    
Э-1004А
   
  Экскаватор Э-1004А за компрессором ДК-9м. Фото 1961 года. Фотография из архива военно-морской базы «Гремиха» (ЗАТО Островной) любезно предоставлена автором сайта www.gremicha.narod.ru Эдуардом.    
Э-1252
Экскаватор Э-1252 с оборудованием прямой лопаты и ковшом емкостью 1,25 м3. Фотография из рекламного каталога. Экскаватор Э-1252 с оборудованием прямой лопаты загружает автосамосвал КрАЗ-222. Фотографии сделаны в ГДР. Предоставил Michael Kranert.
Экскаватор Э-1252 со сваебойным оборудованием. Фотографии сделаны в 2009 г. Автор:А.Кравец.
Э-1254
   
  Кран-экскаватор Э-1254. Фотография из архива сайта.    

Описание и технические характеристики экскаватора Э-1003

Описание и технические характеристики экскаватора Э-1252

Описание и технические характеристики крана-экскаватора Э-1254

Назад на страницу "Одноковшовые строительные экскаваторы с механическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная