Экскаватор
Э-304 с ковшом объемом 0,3
м3 на
уширенно-удлиненном
гусеничном ходу
предназначен для
устройства новых
траншей, каналов и
восстановления старых
каналов, в основном на
торфяных грунтах или
сильно
переувлажненных
минеральных почвах.
На
Э-304 устанавлен
дизельный двигатель
Д-35 мощностью 37 л.с.,
управление
механизмами -
рычажно-пневматическое.
В отличие от
унифицированных с ним
экскаваторов Э-302 и Э-303, не имел
сменного оборудования
прямой лопаты, ввиду
возможности при
работе удара днища
ковша об удлиненный
гусеничный ход,
поэтому основным
видом являлась
обратная лопата, при
необходимости
заменяемая
драглайном, краном или
грейфером.
Грузоподъемность
крана - 5 т.
Выпускался
Калининским
экскаваторным заводом
с 1960 г. Является
развитием опытной
модели
экскаватора Э-2511 с
ковшом емкостью 2,5 м3,
выпущенной
Ленинградским
экскаваторным
заводом. В 1962 г. за
создание и освоение
серийного
производства
экскаватора Э-304
коллектив завода
награжден дипломом
первой степени ВДНХ
СССР.
С
1965 г. начат выпуск
модернизированного
экскаватора Э-304А с
увеличенным объемом
ковша до 0,4 м3 и
более мощным
двигателем Д-48ЛС
мощностью 48 л.с.
Предназначаен для
производства
всевозможных земляных
и
погрузочно-разгрузочных
работ на слабых
грунтах. Основное
рабочее оборудование -
обратная лопата с
ковшом емкостью 0,4 м3.
С 1967 г. начат выпуск
экскаватора Э-304Б, по
многим
конструкторским
решениям значительно
улучшенный по
сравнению с первым
экскаватором Э-304. На
экскаваторе увеличена
прочность и
долговечность ходовой
тележки, а
грузоподъемность в
крановом исполнении
увеличена до 6,3 т.
Выпуск
экскаваторов Э-304Б так
же освоен на
Ташкентском заводе
торфяного
машиностроения (в
будущем - Ташкентский
экскаваторный завод),
куда его производство
передано полностью.
Ташкентские
экскаваторостроители
совместно с
ВНИИстройдормашем в
течении короткого
времени внесли в
конструкцию
экскаватора Э-304Б ряд
существенных
улучшений, в основном
касающихся
гусеничного хода: из
механизма привода
гусеничного хода
убрана сдвоенная
цепная звездочка и
промежуточная цепная
передача - вместо нее
применен специальный
механизм натяжения
цепи; изменен характер
установки опорных и
поддерживающих
роликов; на ведущих и
направляющих колесах,
опорных катках
установлены
подшипники качения; механический
тормоз гусеничной
ленты в виде стопора,
управляемый
пневмоцилиндром,
заменен двумя
тормозами,
действующими на
кулачковые муфты хода;
усилены
гусеничные траки.
Модернизированный
экскаватор выпускался
в 70-х годах под маркой
Э-304В и оснащался
дизелем Д-65ЛС
мощностью 50 л.с.,
притом, основным
рабочим оборудованием
являлась решетчатая
стрела для работы
драглайном с ковшем
емкостью 0,4 м3; в
качестве сменного - оборудование
драглайна бокового
черпания с ковшом
емкостью 0,3 м3,
обратной лопаты и
крана.
На базе
экскаватора Э-304Б
выпускалась машина
для сводки леса ЭСЛ-4
конструкции ВНИИТП,
предназначенная для
сводки леса и
лесоочистки от
нетоварных насаждений
торфяных болот.
Продолжая
работы по улучшению
конструкции на заводе
разработаны и
запущены в серийное
производство
экскаваторы Э-304Г и
Э-304Г-1 с увеличенной
площадью остекления
кабины. Экскаваторы
отличаются друг от
друга количеством
опорных катков: 7 - у
Э-304Г и 8 - у Э-304Г-1, что
дает возможность еще
больше снизить
удельное давление на
грунт. Для
экскаваторов создан
новый образец
сменного рабочего
оборудования -
удлиненная обратная
лопата с поворотным
ковшом. Поворот ковша
осуществляется
гидроцилиндром.
Конструкция
экскаватора Э-304Г
соответствовала всем
требованиям стандарта
на одноковшовые
экскаваторы, поэтому
он удостоен
государственного
"Знака качества".
Дальнейшее развитие
модели - экскаватор ЭО-3211Д, выпуск
которого начат ПО
"Ташэкс" в 80-х гг.
Некоторую
путаницу в маркировку
вносят различные
справочники, указывая
модификации
экскаваторов Э-304 в
новой системе
индексации "ЭО".
Отсюда появились
такие экскаваторы как
ЭО-3211Б, ЭО-3211В и др.
Следует считать марки
машин так: ЭО-3211А >
Э-304Б; ЭО-3211Б > Э-304В;
ЭО-3211В > Э-304Г.
|