|
Экскаватор
Э-5010
фотогалерея |
В конце
50-х годов
ВНИИСтройдормашем
спроектирован
экскаватор Э-5010, на
котором впервые в
отечественной
практике применен
турботрансформатор.
На экскаваторе Э-5010,
снабженном ковшом
емкостью 0,5 м3 для
погрузки
мелкодробленых породи
ковшом емкостью 0,6 м3
для разработки
грунтов III - IV
категорий, привод
механизмов
осуществлен от дизеля
Д-54 мощностью 54 л.с.
Экскаватор имеет
наиболее
прогрессивную
кинематическую схему
в отличие от
экскаватора Э-505А,
обеспечивающую более
короткие цепи передач
и более высокий
коэффициент полезного
действия механизмов.
На экскаваторе
применены
цилиндрические
пневмокамерные муфты
главной лебедки и
реверсивного
механизма;
установлена дисковая
главная муфта;
стрелоподъемная
лебедка рассчитана на
маневрирование
нагруженной стрелой и
опускание ее на режиме
двигателя и
управляется
независимо от других
рабочих операций.
Рукоять прямой лопаты
имеет канатный напор.
Рабочие скорости
могут быть
существенно
уменьшены, что дает
возможность применять
крановое оборудование
не только для
погрузочных, но
монтажных работ. Еще
одна особенность при
работе краном:
применение концевых
выключателей подъема
груза и стрелы и
оснащение
ограничителем
грузоподъемности.
Как известно из
технической
литературы,
экскаватор Э-5010
осваивался
производством, но
серийно не выпускался.
|