WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ЭКГ-15 Экскаватор ЭКГ-15 и модификации
фотогалерея
Экскаватор ЭКГ-18

Экскаватор ЭКГ-15 с ковшом объемом 15 м3 изготовляется на АО "Ижорские заводы" и ПО «Крастяжмаш» с 1987 г. Основное климатическое исполнение «У», однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера исполнения «ХЛ» ( до -60°С ) и в условиях тропического климата (исполнение «T»).
Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой длиной 18 м и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью длиной 13,1 м. Подъемное усилие на блоке ковша 150 т. Электропривод выполнен по системе генератор - двигатель с тиристорным возбуждением (ТГ-Д). Номинальная мощность сетевого двигателя 1250 кВт при напряжении питания 6000 В. В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами и индивидуальным электроприводом. Рабочая масса экскаватора 672 т. В конструкцию экскаватора заложены 10 изобретений АО «Ижорские заводы».
На базе экскаватора ЭКГ-15 разработаны модификации ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием и ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12 м3 со среднеудлиненным оборудованием. Но наиболее интересной модификацией является модель ЭКГ-18, прежде всего, совершенно различным ходовым устройством.
Экскаватор ЭКГ-18 имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие. Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы). Обойма блоков ковша монтируется на задней стенке ковша непосредственно, без коромысла. Установка семи зубьев на режущей кромке вместо пяти уменьшает износ передней стенке между зубьями. Основным преимуществом экскаватора ЭКГ-18 является двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа с увеличенной мощностью привода каждой гусеницы со 110 кВт до 230 кВт, что позволило достичь номинальной скорости передвижения до 0,75 км/ч. Гусеничные звенья шириной 1500 мм обеспечивают среднее удельное давление на грунт при перемещении 2,40 кг/см2. Так же ликвидирована общая для двух тележек десятиметровая натяжная ось - натяжение осуществляется на каждой тележке раздельно за счет встроенных гидродомкратов. Рабочая масса экскаватора ЭКГ-18 698 т.

ЭКГ-15
Экскаватор ЭКГ-15 с ковшом объемом 15 м3
Работающий на карьерах Кузбасса экскаватор ЭКГ-15. Фотография сделана Michael Kranert, Германия. Экскаватор ЭКГ-15 №4847. Разрез Восточный, Экибастуз, Казахстан. Фотографии из архива А.Шулякова.
       
       
ЭКГ-18
   
  Экскаватор ЭКГ-18 производства объединения "Ижорские заводы". Фотография сделана на одном из карьеров Кузбасса. Фото Michael Kranert, Германия.    

Назад на страницу "Карьерные гусеничные экскаваторы"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная