WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


Добрососедская конкуренция
С.В.Лелеко

Изредка кое-где появляются обзоры землеройно-строительной техники, которая трудится на Тюменских стройках. Те читатели, кому попадались эти материалы, могут подумать, что кроме ведущих фирм - производителей экскаваторов-погрузчиков, на «строительном горизонте» нашего региона больше ничего существенного не виднеется, но так ли уж «сдались» потенциальные конкуренты «ведущих и маститых»?

Оказывается,  вовсе нет! Внимательно присматриваясь (надо больше вращать головой!) - вижу нечто новое, и кажется, более совершенное и разнообразное, на Тюменских стройплощадках. Не ленюсь подходить, разговаривать с механизаторами, и вижу - соседи наши, да и Российские производители тоже, вовсе не собираются сидеть сложа руки!  Они стараются найти «свой сегмент», своего потребителя на нашем рынке. Видимо, это потребитель менее привередливый, если речь о качестве и надёжности, и более «прижимистый», если о цене. Так или иначе, но факт налицо: машины производства Беларуси, России и Украины рвутся « к нам на работу»!  Ну-ка, «наведём резкость»!

Итак, Российская федерация - что предлагает? Тут в лидерах оказывается Елабужский автозавод. Это акционерное общество делает огромную номенклатуру техники для нефтегазового комплекса, автомобили разных типов, марок, и... экскаваторы-погрузчики ЭП-2626ЕМ и ЭП-2630. Правда, в обоих моделях легко просматриваются разработки братской Беларуси, немного где-то подработанные своими конструкторами. Базовый трактор - «Беларус-82», выпускаемый по Белорусской (!) лицензии в Елабуге, и всё остальное - там же. За исключением некоторых компонентов гидросистемы, в том числе итальянских гидрораспределителей, эти машины как две капли воды напоминают... белорусские аналоги, о которых речь - далее. Не стану приводить технические характеристики базовой машины - они известны. Может быть, в технических характеристиках экскаваторов появились отличия? Нет, пока ничего нового: основные характеристики первой машины - прежние: глубина копания обратной лопаты, ёмкостью 0,28 кубометра, составляет...3,9 метра. Немного даже по сравнении с более старой моделью ТО-49. Само собой ковш погрузчика - простой, «без наворотов», а грузоподъёмность стала... 1 тонна. Интересно, за счёт чего? В техническом описании об этом ничего не говорится: но - поверим заводу на слово! Вторая модель Елабужцев поинтереснее (наверное, и подороже) - у неё глубина копания обратной лопаты уже 4,3 метра, а ось копания может сдвигаться: это признак большей универсальности механизма. Эта функция, опять же, уже встречается на... Белорусских машинах: наверное, вся конструкция просто...оттуда. Но не будем сейчас так глубоко вникать в этот вопрос: тот, кто заинтересуется - разберётся. Главное то, что появилась, наконец, Российская землеройная машина со смещаемым рабочим органом обратной лопаты! Грузоподъёмность ковша погрузчика - такая же, как у «соседа по парте», но ковш имеет челюстную конструкцию - это ещё одна новость! Вес обоих машин - в пределах 6,7 тонн. Можно установить гидромолот - это плюс. Можно ли их считать «модельным рядом» - это пока вопрос. А может - просто рано.

Экскаватор-погрузчик ЭП-2626ЕМ

Что же нового предлагают в братской Беларуси? Вот вдали вижу красавца жёлтого цвета - бегу прямо к нему. Знакомлюсь с механизатором и машиной модели ДЭМ-114 заводской номер всего-то  588 (т.е. новейшая машина!), выпущенной заводом «Дорэлектромаш» в городе Смолевичи. Колёса большой ширины и незнакомого мне диаметра издали навели меня на мысль, что трактор прилично изменился, но... я ошибся. Тот же «Беларус-82» или «Беларус-920», только с некоторыми, не существенными отличиями, включая колёса. На базовой машине много итальянского гидрооборудования (включая гидронасосы) и улучшенная, более комфортабельная кабина, кресло водителя, отопитель, хороший обзор. Джойстиковое управление оборудованием обратной лопаты. Есть возможность смены ковшей - их три - от 0,12 до 0, 3 кубометра, функция сдвижки рабочего оборудования обратной лопаты на 590 миллиметров в обе стороны от оси трактора - т.е. то же, что и в Российских моделях. Рабочее оборудование погрузчика - «три в одном», т.е. челюстной универсальный ковш, способный работать и с сыпучими и с кусковыми грузами, длинномерами. Грузоподъёмность погрузчика - 1 тонна. Техническое описание механизма упоминает «об увеличении прочности и надёжности» металлоконструкций погрузчика «за счёт...» многих технических достижений Белорусских друзей; однако, машинист Виктор показал мне места, которые уже пришлось дополнительно проваривать электросваркой в мастерских: не так уж любит «Тюменские нагрузки» эта машина! Но-красива, красива...

Пока не видел воочию, но в Интернете легко находятся ещё несколько моделей аналогичных машин производства Беларуси: это ЭПБ-5, ЭПБ-7 - при ближнем рассмотрении... полностью повторяющие буквально все технические характеристики выше рассмотренного механизма. Но... есть Белорусский «модельный ряд» или нет? Вопрос «на засыпку»...

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114

Теперь заглянем к «братьям - славянам»в Украину: пусть это вас не удивляет: там не только начали делать экскаваторы-погрузчики, но и микроавтобусы тоже, хотя это и не по теме. Возникают новые предприятия, работают. Вот например, кто слышал раньше о Черниговском автозаводе? Я - нет, не слышал. А он есть, и делает что-то, напоминающее... «Газели». Это так, к слову. Так вот, прошу - техника под названием «Борекс-3106» - это внешне очень оригинальная машина (фото в заглавии статьи), выпускаемая, скорее всего,  Южным машиностроительным заводом в Днепропетровске (ЮЖМАШ всем известный). Рама трактора усиленная, совсем не напоминает прошлые колёсные трактора, но дизелёк - старый друг всего постсоветского пространства - Д-243, 81 лошадиная сила ( и откуда они всё ещё у него берутся...). Дальше - интереснее: вся (!) гидравлика - итальянская, даже передний мост и тот из Италии, фирмы Carraro! Звучит, верно?  Задний, правда, ЮМЗ. Пишут, что очень удобная, светлая и комфортабельная кабина, в чём мы не станем сомневаться - Украина вообще комфортная страна!  А вот рабочее оборудование обратной лопаты хоть и имеет один маленький ковш (0, 28 кубометра всего), но зато рукоять - телескопическая (точно из Италии!), за счёт чего глубина копания от 4,3 метра до серьёзных 5,4 метра! Оно же имеет функцию смещения на 700 миллиметров в обе стороны от оси - больше чем у Белорусских моделей (сразу говорю - сам рулеткой не мерил - реклама). Есть ещё одна модель, более простая, на тракторе «Беларус-82». Рукоять обратной лопаты обычная, но может так же смещаться в обе стороны. Думаю, что эти модели пока ещё просто «пробиваются» к нам: скоро будут и другие. Согласитесь - есть над чем подумать!

Вы заметили - ценами я не интересуюсь: думаю, что это задача потенциального потребителя. И не только в Тюменском крае. Может быть, вам что-то приглянулось из этого - прямо скажу - разнообразия? Значит, производители от ближних соседей делают правильно, развивая своё производство - пусть стараются! А мы будем пристально смотреть: может, и возьмём какую «игрушку», и ... будем довольны?

Статья подготовлена С.В.Лелеко (© 2010)

Назад на страницу "Развитие отечественной дорожно-строительной и авто-тракторной техники"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная