WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


  "Электростальский ЖД цех № 71 ООО «ЭЛЕМАШСПЕЦТРАНС» (ООО «ЭМСТ»)"
К.Островский, 2015 г

ОАО "Машиностроительный завод" - производитель ядерного топлива для атомных электростанций, входящий в топливную компанию «ТВЭЛ» государственной корпорации «Росатом».
Завод построен в 1916 году как снаряжательный (оружейный) для снабжения русской армии в Первую мировую войну необходимыми боеприпасами. Первая партия заводской продукции была выпущена 28 февраля 1917 года. Этот день считается днем рождения завода.
Город Электросталь расположен в лесном массиве вдоль железной дороги, построенной в 1885 году и связавшей станцию Фрязево и город Богородск (ныне Ногинск). В начале, на заводе была узкоколейка, которая обеспечивала перевозку исходного сырья, полуготовой продукции из одного корпуса в другой с применением ручной силы.
1954 год стал началом развития нового направления деятельности завода - производства тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) и тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомной энергетики. Производственные мощности завода росли, строились новые цеха, возрастал грузопоток и вместе с заводом развивался промышленный железнодорожный транспорт и его инфраструктура, осуществлялся переход на железнодорожные пути колеи 1520 мм.

В июне 1954 года построены здания железнодорожного депо, сохранившиеся до настоящего времени. Тогда это был железнодорожный цех №71, силами которого осуществляли перевозки грузов железнодорожным транспортом, а именно, транспортировка опасных грузов и грузов, содержащих ядерные материалы.
Сейчас железнодорожный цех №71 - общество с ограниченной ответственностью «ЭЛЕМАШСПЕЦТРАНС» (ООО «ЭМСТ»), является дочерним обществом ОАО «Машиностроительный завод» и занимается обслуживанием предприятий, расположенных на восточной стороне города Электросталь на железнодорожных путях не общего пользования. Общая численность работающих - около 150 человек.
Сегодня ООО «ЭМСТ» оказывает свои услуги более 30 предприятиям складского комплекса, строительной индустрии и промышленности, в том числе организациям ОАО «Контракт», ОАО «УПТК» и ОАО «ЭХМЗ», которые имеют свои собственные железнодорожные ветки. Основными услугами ООО "ЭМСТ" являются: подача и уборка груженых и порожних вагонов от выставочных путей станции Заводская, примыкающей к станции Электросталь Московско-Курского отделения дороги, до мест погрузки-выгрузки обслуживаемых предприятий.
Протяженность путей, находящихся в ведении ООО «ЭМСТ», составляет около 30 км, охватывая всю восточную сторону города.


Железнодорожный цех ОАО "Машиностроительный завод" (ЭЛЕМАШ)

Подъездной путь ОАО "Контракт" от ст. Электросталь

Подъездной путь ОАО "Машиностроительный завод"

Станция Электросталь


Вагоны для перевозки ядерного топлива, ст. Электросталь

Дрезина МПТ4 №255, ст. Электросталь

Железнодорожный кран КЖ561 №371, ст. Электросталь

Автодрезина грузовая АГМу-12622, г. Электросталь


Пневмоочистительная машина собственной конструкции и изготовления

Машина МСШУ-3 №718

Ремонтная бригада на путевой машине МСШУ-3 №718

Прицеп ТП, путевой машины МСШУ-3 №718


Шпалоподбивочная машина ШПМ02

В депо имеется пять тепловозов ТГМ23В48-2542, ТГМ23В48-2134, ТГМ23В48-2003, ТГМ23Д44-518 и ТГМ23В48-256. Два тепловоза в постоянной работе. Один обслуживает прилегающие подъездные пути на различные предприятия, второй работает на маневрах по заводу. Все пути содержатся в хорошем состоянии, и постоянно ремонтируются. Иначе нельзя, по этим путям возят радиоактивные грузы.
Для ремонта подъездных путей есть специальная техника: дрезина МПТ4, ремонтная машина МСШУ-3 и шпалоподбивочная машина ШПМ02. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом при помощи дизель-электрических кранов на железнодорожном ходу моделей КДЭ-163, КДЭ-251 и КЖ-561. Для очистки путей от снега используется пневмоочистительная машина собственного изготовления.
На предприятии ОАО "Контракт" есть два своих тепловоза ТГМ23В48-1125 и ТГМ40С-0140. Они работают на маневрах в пределах предприятия, без выезда на пути РЖД, где все вагоны подает и забирает тепловоз Элемаша.
На соседнем Электростальском химико-механическом заводе (ЭХМЗ) есть свой тепловоз ТГМ23В48-2567, обслуживающий пути этого предприятия.
В 2014 году железнодорожники OOO «ЭМСТ» отметили 100-летие.


Тепловозы ТГМ23В48 №2542 и №2003

Тепловоз-снегоочиститель ТГМ40С №0140

Тепловоз ТГМ23Д44 №518

Тепловоз ТГМ23В48 №1125


Тепловоз ТГМ23В48 №2003

Тепловоз ТГМ23В48 №2003

Тепловоз ТГМ23В48 №2134

Тепловоз ТГМ23В48 №2567

Назад на страницу "Фотосессии"

Назад на страницу "Наши поиски"


Copyright © 2002-2021 TechStory.ru