WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


Строительство асбестообогатительной фабрики № 6 – Всесоюзная ударная комсомольская стройка
Фотографии из личного архива Васильева Валерия Георгиевича; предоставил Васильев Кирилл.

Крупноблочный монтаж. 1967г. Подъем специалистами Асбестовского монтажного управления треста «Уралстальконструкция»укрупненного блока кровли с габаритами 15х6х3м и массой ~ 8 т башенным краном БК-406А (фото 01): (длина стрелы 30 м, высота подвески стрелы 50 м, высота подъема груза 80 и 87м на основном и вспомогательном подъемах; грузоподъемность 25 и 5 т на основном и вспомогательном подъемах). Под оголовком основной стрелы подвешено Г-образное устройство, предотвращающее закручивание многониточного полиспаста высотой 80 м и выше (разработка Управления механизации треста «Уралстальконструкция» (фото 02 и 03).


Фото 01

Фото 02

Фото 03

1967г. Для монтажа стальных конструкций главного корпуса фабрики высотой 75 м помимо башенных кранов применялся кран СКГ-100 зав.№4 в башенно-стреловом исполнении. Заводское оборудование (стрела 35 м, маневровый клюв 29 м) не удовлетворяло монтажников по высоте подъема (фото 04). В связи с чем, главным инженером Управления механизации треста «Уралстальконструкция» Шеломовым Б.Е. была разработана, согласована с заводом изготовителем, и осуществлена модернизация данного крана: основная стрела-башня была удлинена до 40 м при уменьшении грузоподъемности на маневровом клюве. Для работы с башенно-стреловым оборудованием (б.с.о) 40+29 м - прочности и устойчивости крана хватало, но недостаточно было устойчивости крана на время подъема-опускания модернизированного б.с.о. В связи с чем, на время подъема в рабочее положение модернизированного б.с.о., собранного на земле, было применено удержание крана: за верхнюю часть двуногой стойки поворотной платформы (точка 9415 на схеме «Описание и тех.характеристики СКГ-100») был зачален тракторный кран МКТ-6. При этом в балке двуногой стойки возникли предельные напряжения, повлекшие незначительный (до ~ 70 мм) прогиб балки (фото 05) . Стрела прогиба была компенсирована усилением Т-образного профиля, и далее кран после испытаний работал со всеми разрешенными характеристиками. На фото 06 и фото 07 представлен более щадящий вариант подъема в рабочее положение модернизированного б.с.о. Башено-стреловое оборудование поднималось отдельным полиспастом, зачаленным за верхнюю секцию основной стрелы специальной лебедкой. Верхний блок этого дополнительного полиспаста закреплен на предпоследнем (на тот момент) ярусе главного корпуса. Стоит обратить внимание на фото, где слева в нижней части, за корпусом крана СКГ-100 видны собранные укрупненные блоки колонн, монтаж которых производился башенными кранами БК-406А и БК-404.


Фото 04

Фото 05

Фото 06

Фото 07

По окончании подъема кран СКГ-100 в течение нескольких месяцев осуществлял монтаж конструкций, перемещался вдоль главного корпуса, длина которого ~140 м.
Ко времени демонтажа модернизированного б.с.о. СКГ-100 зав.№4, со стройплощадки был увезен тракторный кран МКТ-6; другого же, схожего по массе самоходного гусеничного агрегата не было в наличии. Тогда было принято решение демонтировать маневровый клюв L=29 м наверху, задвинув его ходом крана в строящийся корпус на отметке ~ 36 м. Именно этот момент и зафиксирован на фото 08 и фото 09. Там маневровый клюв был успешно отсоединен от основной стрелы-башни, разукрупнен и в дальнейшем был снят с корпуса башенным краном БК-404, имевшего высоту подъема 90 и 98 м на основном и вспомогательном подъемах соответственно. Стрелу крана СКГ-100 L=40 м опустили в штатном режиме.


Фото 08

Фото 09

1966 (-67) г. Подъем специалистами Асбестовского монтажного управления треста «Уралстальконструкция» (фото 10 и фото 11) укрупненного блока опоры подъемной галереи массой ~ 12 т краном СКГ-100 зав.№4 в башенно-стреловом исполнении (заводское оборудование: стрела 35 м, маневровый клюв 29 м). На фото 10 справа - кран СКГ-30.


Фото 10

Фото 11

Г.Нижний Тагил, Нижнетагильский металлургический комбинат, примерно 1968-70 гг. Авария с краном СКГ-63 (фото 12, -13 и -14) На фото 14 - кран СКГ-40. Автор фото неизвестен.


Фото 12

Фото 13

Фото 14

Весна 1968 г. Авария с гусеничным краном Шкода (фото 15).
Во время перегона с объекта на объект своим ходом гусеничного крана Шкода произошло обрушение частично подтаявшего грунтового откоса, что привело к сползанию крана с откоса. От опрокидывания кран спасло опирание его на башенный кран. Было принято решение для ликвидации аварии кран Шкода разбирать на списание.
Гусеничный кран Шкода грузоподъемностью 40 т работал с начала строительства асбофабрики №6. Изначально имел заводской паровой привод с классической механической трансмиссией. В 1964(-65) г. паровую установку заменили на асинхронный двигатель N=70 Квт. Пусковые токи эл.двигателя были настолько велики, что при его включении зачастую выбивало электрозащиту всей стройки. Приспособились включать эл.двигатель крана Шкода за десять минут до начала рабочего дня - в 7ч.50 мин., и не выключать до конца его работы.


Фото 15

Подъем специалистами Асбестовского монтажного управления треста «Уралстальконструкция» укрупненного блока колонн главного корпуса башенным краном БК-406А: (длина стрелы 30 м, высота подвески стрелы 50 м, высота подъема груза 80 и 87 м на основном и вспомогательном подъемах; грузоподъемность 25 и 5 т на основном и вспомогательном подъемах). Применялась специальная траверса с четырьмя строповочными замками, размыкаемые дистанционно тросиками, - исключающие подъем людей по незакрепленной конструкции (разработка проектной конторы треста «Уралстальконструкция»).


Фото 16

Город Качканар, Качканарский горно-металлургический комбинат, строительство фабрики окатышей в начальной стадии. Июль 1965 г.
Авария с краном предположительно БК-402. Для демонтажа самого высокого на объекте крана, потерявшего расчетные устойчивость, прочность башни, было принято неординарное решение изготовить в условиях строительно-монтажной площадки специальную трубчатую стрелу, с опорой на уже смонтированные конструкции. Стрела имела два механизма, приводимых через полиспасты отдельными лебедками: подъем-опускание груза, и подъем-опускание трубчатой стрелы. Работы по ликвидации аварии с башенным краном были проведены Нижне-Тагильским монтажным управлением треста «Уралстальконструкция».

Город Нижний Тагил, Нижнетагильский металлургический комбинат, примерно 1968-70 гг. Авария с краном СКГ-63 в башенно-стреловом исполнении.

Назад на страницу "Архивы"

Назад на страницу "Наши поиски"


Copyright © 2002-2014 TechStory.ru