WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике


Поездка в Рязанскую область на Солотчинское торфопредприятие. 2005 г

 
Целей поездки было две: встреча с единомышленником, любителем старой техники, моделистом и коллекционером заводских табличек строительных машин Михаилом Беднарским и вторая - совместная поездка на Солотчинское торфопредприятие.
Погода в этот субботний день выдалась отличная и к 9 часам утра я был уже в Рязани. Поездку не стали откладывать в "дальний ящик" и сразу поехали в область.
Добыча торфа - весьма специфическая отрасль, по-этому там можно встретить различные "экзотические" машины и механизмы.
Торфопредприятие "Солотчинское" в Рязанской области основано в конце 30-х гг. прошлого века и в своё время было одним из крупнейших поставщиков торфа в области. Туда специально провели узкоколейную ветку от близлежащей станции для вывоза продукции.
Сейчас, когда потребность в торфе сильно упала, предприятие переживает не лучшие времена: закрыт завод по производству торфобрикетов, разобрана узкоколейка, о которой напоминает лишь старый путеукладчик и несколько ржавых торфяных вагонеток. Новой техники для добычи торфа в "Солотчинском" практически нет, здесь ремонтируют машины, прослужившие как минимум 10 лет не в самых лёгких условиях.
Несмотря на все местные неурядицы, к нам с пониманием отнёсся руководитель предприятия тов.Беликов, который рассказал о работе по добыче торфа, позволил осмотреть весь парк техники и даже пройти на поля торфодобычи, что посторонним людям запрещено по причине пожарной опасности. В результате было сделано много интересных снимков...
До недавнего времени использовались два механических торфопогрузчика КТГ-1А на базе тракторов ДТ-55 (болотоходная модификация ДТ-54). Сейчас останки одного из них "украшают" территорию. Про работавший здесь когда-то Т-100МБ уже почти никто не помнит...
Вся техника и тягачи для торфодобычи имеют расширенно-удлинённый гусеничный ход для работы на болотистых грунтах. На территории предприятии встретилась такая техника, как специальные тракторные прицепы МТП-24Б Нелидовского завода торфяного машиностроения, явно с использованием деталей ходовой части болотоходного ДТшника, два погрузчика выкорчеванных пней МТП-29А 1984 года выпуска, запчасти первого из которых идут на ремонт второго. Кроме того имеется много прицепной техники: торфяных рыхлителей, фрез, сборщиков и проч. Наиболее интересная машина - МК-1,8-01 (по другому МТП-32А) - применяется для рытья и ремонта картовых канав глубиной до 1,8 м. Работает в прицепе с тракторами Т-100МБ, Т-130БГ. Машина 1968 года выпуска выпуска, того же Нелидовского завода, за номером 111.
Встретился только один бульдозер ДТ-75Н с нормальной шириной гусениц, который, скорее всего, убирает зимой снег с территории или находится "на подхвате". В основном на предприятии использовались и сейчас в применении Волгоградские трактора ДТ-75Б, но есть и три ЧТЗ, два из которых - Т-130 и Т-130Б оборудованы бульдозерами, а один Т-170 используется как тягач для прицепных машин. При этом задействован как ВОМ трактора, так и его гидросистема.
На торфопредприятии работают два торфопогрузочных крана МТТ-16, оборудованные восьмичелюстными грейферами, а так же погрузочный кран МТТ-12 на базе ДТ-75Б. Есть и экскаватор того же Ивановского завода - МТП-71, копающий на торфяных полях ковшом со специальным узким профилем каналы осушения. Кабина на нем установлена уже от МТП-71А.
На поле также встретили машину МТФ-71А - наваливает торф в большие кучи (штабели) и называется штабелюющая. Подъезжают к краю поля трактора ДТшки с прицепными бункерами, вываливают торф и уезжают дальше, а МТФ-71А создает из этих небольших куч одну большую..
Всего на торфопредприятии мы пробыли порядка 4 часов, после отправились на лесоперерабатывающее предприятие, находящееся по соседству с "Солотчинским", где, по информации Михаила, должны были еще находиться два Т-100. Но "охотники за ломом" добрались и сюда, в результате мы увидели только следы от их разделки.
Однако, был сфотографирован лесохозяйственный трактор ЛХТ-55 Онежского завода с плугом.
На обратном пути заехали на окский затон - предприятие по намывке песка, где трудится кран - "ветеран" КПТ-1, отлично сохранившийся и работающий сейчас. Его фотографии уже есть на сайте.
Домой, в г.Электросталь, вернулся незадолго до полуночи, усталый, но полный сил и энергии, с отличным зарядом положительных эмоций!
 

Назад на страницу "Фотосессии"

Назад на страницу "Наши поиски"


Copyright © 2002-2014 TechStory.ru