Универсальный
экскаватор-планировщик
Э-4010 с ковшом объемом
0,4 м3 предназначен
для планировки
откосов и подготовки
их поверхности для
последующего
укрепления
травосеянием.
Используя имеющееся
сменное оборудование
прямой и обратной
лопат, универсальным
планировщиком можно
нарезать кюветы,
забанкетные и другие
водоотводные канавы,
планировать
горизонтальные
площадки, сливную
призму, банкеты,
кавальеры и другие
элементы земляного
полотна.
Планировщик
имеет поворотную
площадку с
телескопической
стрелой треугольного
сечения, которая
шарнирно укреплена на
стойках площадки и
состоит из наружной
неподвижной и
внутренней
выдвигающейся частей.
Телескопическая
стрела может
наклоняться в
вертикальной
плоскости вверх - до 22°,
вниз - до 44°,
поворачиваться в
плане на 360°, вращаться
вокруг своей оси на ±45°.
Наибольший вылет
стрелы в
горизонтальной
плоскости 7,4 м,
величина хода
выдвижной части 3,6 м.
На конце стрелы
устанавливается отвал
для планировки с
шириной захвата 2,5 м.
Стрела имеет
удлинители 1,2 и 3,66 м.
В соответствии с
технической
характеристикой
рабочего органа
универсальным
планировщиком можно
планировать откосы
насыпей и выемок
длиной до 11 м на
высоту до 6 м.
В качестве ходовой
части экскаватора
служит шасси
автомобиля КрАЗ-221
или КрАЗ-258. Кроме
автомобильного
двигателя,
используемого только
при передвижении
машины, на поворотной
платформе имеется
вторая силовая
установка, в которой
приводным для насосов
гидропривода
двигателем является
дизель СМД-14.
Балансирная подвеска
задних мостов
осуществлена путем
замены рессор
автомобиля
специальными
балансирными рычагами.
Амплитуда качания
конца каждой
балансирной рамы
такова, что при этом
достигается
постоянное
соприкосновение с
поверхностью обоих
задних ведущих мостов
в случае неровностей
на основании. При
копании вдоль оси
машины возможен отрыв
передних колес от
уровня стоянки. С
целью улучшения
конструкции переднюю
ось связывают с рамой
машины
дополнительными
цепями-подвесками,
которые при подъеме
рамы вверх увлекают за
собой передний мост и
рессоры не
выключаются.
Гидравлическая
система привода
включает следующие
основные узлы: насосы,
получающие вращение
от дизеля СДМ-14,
гидрораспределитель,
клапаны различного
назначения, бак для
рабочей жидкости и
исполнительные
гидроцилиндры.
Гидроцилиндры на
экскаваторе
различаются размерами
и принципом действия.
Из семи
гидроцилиндров пять
двустороннего
действия, два -
одностороннего
действия. Все
гидроцилиндры
рабочего оборудования
двустороннего
действия.
Гидроцилиндр
выдвижения (втягивания)
стрелы отличается
оригинальной
особенностью - его
шток выступает с обеих
сторон гидроцилиндра.
Это сделано для того,
чтобы за счет канатной
системы полиспаста
увеличить в два раза
ход выдвигаемой части
стрелы. Два
гидроцилиндра
механизма поворота
платформы - спаренные.
При вращении
платформы работает
только штоковая
полость одного из
гидроцилиндров,
поршневые полости
которых соединены
между собой.
Механизм поворота
платформы включает
гидроцилиндры,
двухрядную втулочно-роликовую
цепь и двухрядную
цепную звездочку.
Гидроцилиндры жестко
закреплены на
поворотной платформе,
а цепная звездочка
приварена к опорному
кругу.
При переездах
автомобилем управляют
из кабины водителя,
как на обычной
транспортной машине.
Рабочими операциями
экскаватора-планировщика
управляют из кабины
машиниста,
расположенной на
поворотной платформе.
Для этой цели на
пульте установлены
три рычага и четыре
педали, которые
соединены тягами с
золотниками
гидрораспределителя.
Кроме того, в кабине
установлена педаль
для регулирования
скорости вращения
вала дизеля СМД-14
путем изменения
подачи топлива в его
цилиндры. Рычаг
управления муфтой
сцепления дизеля
расположен на его раме.
Для контроля работы
дизеля и системы
гидропривода в кабине
машиниста установлен
щиток со следующими
приборами:
амперметром,
дистанционными
термометрами для воды
и масла в системах
дизеля, манометром
давления рабочей
жидкости в системе
гидропривода.
Выпускался Бердянским
заводом дорожных
машин.
|