WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Универсальный экскаватор ЭО-3323
описание и технические характеристики
Калининский экскаваторный завод в 1983 году освоил серийное производство нового одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-3323 на пневмоколесном ходу, конструкция которого создана заводом совместно с ВНИИстройдормашем.
Экскаватор ЭО-3323 предназначен для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от применяемого рабочего оборудования и рабочих органов) в условиях промышленного, городского, сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
Этот экскаватор является первой машиной семейства гидравлических экскаваторов 3-й размерной группы второго поколения. Предполагается, что в это семейство войдут также экскаваторы на гусеничном ходу с обычной и увеличенной опорной поверхностью. Основной задачей при создании гидравлических экскаваторов второго поколения является дальнейшее повышение их производительности, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции ряда сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
Существенный рост производительности достигается путем увеличения емкости ковшей за счет повышения усилий на режущей кромке при увеличении максимального давления в гидроприводе до 28 МПа против 17,5 МПа у выпускаемого в настоящее время экскаватора ЭО-3322Б первого поколения. Повышение давления в гидроприводе и усовершенствование конструкции ряда агрегатов позволили также уменьшить рабочую массу экскаватора ЭО-3323 по сравнению с экскаватором ЭО-3322Б на 500 кг.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323

Марка двигателя Д-240 или Д-240Л
Мощность двигателя, кВт 55,2
Частота вращения, с-1 37
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 19,4
Размер шин 12,0 - 20
Давление в гидропроводе, МПа 28
Подача насоса 234.20 (333.20), л/мин 2 х 116 + 60
Наибольшее усилие резания, кН 100
Продолжительность цикла при работе обратной / прямой лопатой емкостью 0,63 м3, с 16,5 / 15,9
Габаритные размеры, мм:  
..длина 7550
..ширина 2500
..высота 3700
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,63 м3, т 14

Прямая лопата

Емкость ковша, м3 0,63; 1,2
Наибольший радиус копания, м 6,78
Наибольшая высота копания / выгрузки, м 7,66 /4,2

Обратная лопата

Емкость ковша, м3 0,5 0,63 0,8
Наибольшая глубина копания, м 5,4 4,5 4,5
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 8,5 7,75 7,75
Наибольшая высота выгрузки, м 4,9 4,7 4,7

Грейфер

Емкость ковша, м3 0,5; 0,63
Наибольшая глубина копания без удлинительных вставок, м 5,4
Наибольшая высота выгрузки, м 3,89

Рабочее оборудование экскаватора изготовлено из низколегированной стали, имеет повышенную прочность, позволяющую использовать его с широкой номенклатурой различных сменных рабочих органов как статического, так и ударного действия.
Рабочее оборудование обратной лопаты имеет стрелу моноблочной конструкции и две рукояти различной длины. Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I - IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I - IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I - II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью.
Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I - IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/м3.
Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов.
Конструкция экскаватора позволяет применять и многие другие сменные виды рабочего оборудования и рабочих органов, значительная часть которых уже опробирована на экскаваторах ЭО-3322А и ЭО-3322Б, а шнекобуровое и грузоподъемное будут созданы в ближайшее время.
Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника - экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой.
На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.
Гидропривод включает в себя строенный насос, два четырехзолотниковых моноблочных гидрораспределителя, систему сервоуправления золотниками, гидромоторы и гидроцилиндры, линейные и заправочные фильтры с тонкостью фильтрации рабочей жидкости 25 мкм, маслоохладитель с приводом вентилятора от гидромотора, систему рулевого управления с гидромотором-дозатором, трубопроводы, гидробак, элементы защиты и автоматики.
Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.
Кабина машиниста имеет повышенную жесткость за счет введения двух вертикальных передних стоек в боковых стенках. Она оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом, амортизированным креслом, позволяющим регулировать сиденье в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены два пульта сервоуправления основными механизмами экскаватора, пульты сервоуправления вспомогательными органами и контрольные приборы.
Экскаватор оборудован буксировочным механизмом, позволяющим транспортировать его на прицепе за автомобилем. При этом скорость транспортирования может быть увеличена до 50 км/ч.
Проведенные испытания подтвердили хорошую работоспособность машины, надежность механизмов и металлоконструкций, удобство управления и обслуживания.
При испытаниях эксплуатационная производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой с ковшом емкостью 0,63 м3, составила 104 м3/ч; время перевода экскаватора из рабочего положения в транспортное 3,5 мин; оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания 0,58 чел/ч.
Ресурс до первого капитального ремонта экскаватора ЭО-3323 равен 8 тыс. мото-ч.

Инж. В. Н. ГРЯЗНОВ (Калининский экскаваторный завод),
канд. техн. наук А. В. РАННЕВ и инж. В. К. ГОЙХБУРГ (ВНИИстройдормаш)

Фотогалерея экскаватора ЭО-3323

Данные и фотография из журнала "Строительные и дорожные машины" № 7. 1983 г.

На страницу "Гидравлические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная