Предприятие
Podpolianske strojarne Detva
("Подполянски
строярни", г.Детва)
основано в 1965 г. в
Чехословакии для
выпуска различных
машин и механизмов
строительного
назначения. С 1969 г. на
нем начат выпуск
экскаваторов на
автошасси TATRA-138 марок D
031a и D 032a с
механическим приводом
рабочих механизмов.
Экскаваторы с
гидравлическим
приводом
разрабатывались по
оригинальной
конструкции
экскаваторов ф. Gradall:
выдвижной рукоятью и
ротатором ковша.
Унифицированная
экскаваторная
автономная установка
предназначалась для
монтажа на разный тип
шасси: гусеничное,
пневмоколесное и
автомобильное.
Опытный образец
экскаватора на
автомобильном шасси
проходил испытания
под маркой UDS 080.
|
|
Экскаватор
D-031a |
Экскаватор
UDS 080 |
В
1975 г. изготовлена
опытная партия
экскаватора UDS 110a с
ковшом объемом 0,5 м3
на автомобильном
шасси TATRA-148 (позже
TATRA-2-148 с измененной
решеткой радиатора).
Благодаря
телескопической
стреле он мог копать и
планировать, при этом
ротатор позволял
работать прямой и
обратной лопатой.
Максимальная глубина
копания 6,1 м. Эксплуатационная
масса 20200 кг.
Основной ковш снабжен
зубьями и съемным
ножом. Экскаватор
работает в грунтах 2...4 кат.
без предварительного
рыхления. При работе в
грунтах 5 кат.
грунт сначала должен
быть разрыхлен ножом,
прикрепленным к
основанию ковша. Кроме
того, экскаватор
выполняет функции
крана (1200 кг, на
невыдвинутой стреле),
т.к. на днище ковша
имеется крюк. Сменное
оборудование:
зачистной и дренажный
ковшы, широкий ковш
для планировки, захват
для камней и деревьев,
рыхлитель.
Гидравлический привод
легко и точно
управляет ковшом и
стрелой. Гидросистема
получает питение
собственного
двигателя Zetor 8601-6W с
водяным охлаждением,
установленного на
поворотной платформе.
Существовала
модификация -
экскаватор UDS 113а,
имевший функцию
"микропередвижение",
позволяющая управлять
опорами и
передвижением шасси
по рабочему участку со
скоростью до 1,5 км/ч
из кабины установки
при неработающем
основном двигателе.
Экскаватор UDS 110а
выпускался серийно в
период 1976-1982 гг. Буква
"а" в названии
модели экскаватора не
означает модификацию,
а указывает на тип
механизма
передвижения -
автошасси.
|
|
Экскаватор
UDS 110a. На кабине
экскаваторщика
установлена
защитная решетка
стекол |
Экскаватор
UDS 110a в сборочном
цеху |
|
|
Общий
вид экскаватора UDS
110a (можно
увеличить) |
Опорная
рама
экскаваторной
установки
экскаватора UDS 110a (можно
увеличить) |
В
1978 г. предприятие
Podpolianske strojarne Detva
Чехословакия)
изменила свое
название, и стала
называться Zavody Tazkeho
strojarstva,k.p. DETVA (ZTS,
Тисовецкий завод
тяжелого
машиностроения).
Надпись на стеле
экскаватора
изменилась с DETVA на ZTS.
В рамках договора СЭВ,
с начала 80-х годов, по
линии чехословацкого
внешнеторгового
объединения STROJEXPORT,
экскаваторы UDS 110a
начали поставляться в
СССР в количестве 600
ед.в год. В
строительной среде за
свою универсальность
машина получила
собственное название
"Золотая ручка".
|
|
Экскаватор
UDS 113а |
Экскаватор
UDS 114a |
Модернизированная
модель экскаватора
получила марку UDS 114а
(модификация UDS 115a c
"микропередвижением")
и выпускалась на шасси
автомобиля
TATRA-815-1,TATRA-815-2 c 1984 по 2006
гг. Объем основного
ковша увеличен до 0,63 м2.
Эксплуатационная
масса 21900 кг.
Экскаватор модели UDS
114R оснащался
гидравлическим
оборудованием фирмы
"Rexroth" (ФРГ).
С 1987 г. начат выпуск
экскаватора UDS-214 с
немецкой гидравликой
на автошасси TATRA-815-2.
В нашей стране
производство
аналогичных машин
было освоено только в
конце 90-х гг.
|