WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Стреловой кран КС-8471
описание и технические характеристики

Одесским производственным объединением тяжелого краностроения им. Январского восстания в кооперации с заводами ПНР по проекту, разработанному ГСКТБ тяжелого краностростроения и ВНИИстройдормашем совместно с объединением Bumar (ПНР), создан гидравлический кран КС-8471 грузоподъемностью 100 т на специальном шасси автомобильного типа с телескопической стрелой.
Высокая скорость передвижения и возможность быстрого перевода крана из транспортного в рабочее положение позволяют использовать его на погрузочно-разгрузочных, аварийно-восстановительных и строительно-монтажных работах на рассредоточенных объектах в районах с умеренным климатом при температуре воздуха -40 до +40°С.

Технические характеристики крана КC-8471

Грузоподъемность, т:  
..на выносных опорах 100
..без выносных опор 20
Наибольшая высота подъема крюка, м:  
..на основной стреле (секции втянуты) 12,8
..на выдвинутой стреле (с удлинителем) 47,7
..с дополнительным оборудованием 72,5
Длина телескопической стрелы, м 13,6 - 39,1
Число секций стрелы 4
Длина управляемого / неуправляемого гуська, м 15, 20, 25 / 6
Наибольшая скорость наматывания каната на главной / вспомогательной грузовой лебедке, м/мин 100 / 58
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,05 - 0,65
Время полного выдвижения стрелы, с 122
Время изменения вылета крюка, с 138
Наибольшая скорость передвижения, км/ч:  
..транспортная 53
..рабочая 1,5
Преодолеваемый уклон пути, град. 17
Размеры опорного контура выносных опор, м 8,5 Х 8,65
Наименьший радиус поворота, м 14,9
Мощность двигателя, кВт:  
..шасси 308,5
..крановых механизмов 132,4
Наибольшее давление в гидросистеме, МПа 17,5
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 17 500
..ширина 3000
..высота 3950
Масса крана, т 44

Кран может поднимать грузы на выносных опорах и без них, перемещаться по площадке с твердым покрытием с грузом на крюке со стрелой длиной 13,6 и 22,1 м, направленной назад вдоль оси крана.
Кран КС-8471 состоит из шасси, поворотной платформы и стрелового оборудования.

Кран на спецшасси автомобильного типа КС-8471

Шасси 1 автомобильного типа PS-1002 создано в ПНР с учетом требований к транспортным средствам и рассчитано на передвижение по шоссейным и грунтовым дорогам. Рама 3 шасси выполнена из низколегированной стали, благодаря коробчатому сечению обладает повышенной жесткостью. В средней и хвостовой частях к раме приварены гнезда под балки выносных опор. Выдвижные балки опор - телескопические, выполнены из высокопрочной стали.
Шасси семиосное с колесной формулой 14Х6. Первая и вторая управляемые оси (вторая - приводная) подвешены на рессорах, колеса с одинарными шинами размером 14.00Х20. Третья, четвертая и седьмая управляемые оси имеют независимую пневмогидравлическую подвеску, колеса также с одинарными шинами. Пятая и шестая приводные оси имеют жесткую балансирную подвеску, колеса со сдвоенными шинами.
Управление разворотом колес осуществляется с помощью гидроусилителя.
На шасси установлен двигатель ЯМЗ-240Н с ограниченной мощностью 308,5 кВт при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент также ограничен до 150 кгс·м при 1500 об/мин.
Двигатель подвешен на раме шасси с помощью резинометаллических элементов.
Коробка передач с муфтой сцепления установлена независимо от двигателя и соединена с ним валом с эластичной муфтой. Муфта сцепления двухдисковая сухого трения, управление муфтой гидравлическое с пневмоусилением. Коробка передач позволяет получить 12 скоростей вперед и две назад. От коробки предедач предусмотрен отбор мощности для привода насосов. Управление коробкой передач комбинированное: механическое и пневматическое.
Распределительная коробка позволяет получить две дополнительные скорости передвижения: по шоссе и по грунтовым дорогам. В распределительной коробке есть механизм блокировки, исключающий жесткую связь приводных задних мостов с передним мостом. Управление распределительной коробкой пневматическое.
Тормозная система двухконтурная: 1-й контур охватывает оси I, II, III и VII, второй - оси IV, V и VI. Кроме того, система включает в себя контур питания, аварийного и стояночного торможения, торможения прицепа и контур внешнего питания.
Поворотная платформа 7 закреплена на раме шасси с помощью однорядного роликового опорно-поворотного устройства с внутренним зацеплением. На поворотной платформе установлены силовая установка, главная и вспомогательная грузовые лебедки, механизм поворота платформы, механизм подъема стрелы, кабина с пультом управления, капоты, противовес, шланговый барабан, охладитель рабочей жидкости, топливный и гидравлический баки, гидро- и электро- оборудование.

Кинематическая схема силовой установки крана КС-8471

Силовая установка смонтирована на раме поворотной платформы на резиновых амортизаторах и состоит из двигателя 6 (ЯМЗ-236 мощностью 132,4 кВт при 2100 об/мин), редуктора привода насосов 2, к корпусу которого прифланцованы аксиально-поршневые насосы 1, 3, 4 и 7.
Момент от двигателя к редуктору привода насосов передается через центробежную муфту 5, которая автоматически плавно подключает насосную группу при достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода. Таким образом, значительно облегчается запуск двигателя, особенно в зимнее время. Силовая установка оборудована предпусковым подогревателем ПЖД-44Б.

Кинематическая схема основной грузовой лебедки крана КС-8471

Основная грузовая лебедка предназначена для перемещения грузов на крюковых подвесках, запасованных на головных блоках телескопической стрелы либо управляемого гуська. Лебедка состоит из двухступенчатого редуктора 9, встроенного в барабан, одна ступень которого цилиндрическая, другая - планетарная, дискового нормально замкнутого тормоза 10 с гидроразмыкателем, двух аксиально-поршневых гидромоторов 11 и 12 и канатоукладчика 8. Лебедка имеет четыре диапазона скоростей каната за счет поочередного подключения одного или двух насосов к гидромоторам, которые в свою очередь могут работать параллельно или последовательно. Внутри каждого диапазона осуществляется бесступенчатое регулирование скоростей. На барабане лебедки выполнены кольцевые канавки с переходными лысками, обеспечивающими качественную укладку каната в пять слоев.

Кинематическая схема вспомогательной грузовой лебедки крана КС-8471

Вспомогательная грузовая лебедка служит для изменения вылета управляемого гуська, а также для подъема груза на вспомогательной крюковой подвеске при работе с неуправляемым гуськом. Лебедка состоит из цилиндрического двухступенчатого редуктора 19, встроенного в барабан, дискового нормально замкнутого тормоза 20 с гидроразмыкателем, одного аксиально-поршневого гидромотора 17 и канатоукладчика 18. Канат навивается на барабан с кольцевыми канавками в четыре слоя.

Кинематическая схема механизма поворота крана КС-8471

Механизм поворота платформы состоит из аксиально-поршневого гидромотора 16, редуктора 13, первая ступень которого цилиндрическая, а две другие планетарные, и дискового нормально замкнутого тормоза 14 с гидроразмыкателем. На вертикальном валу редуктора установлена шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Механизм подъема стрелы 4 (см. рис. 1) предназначен для перемещения стрелы в вертикальной плоскости. Он состоит из двух гидроцилиндров двустороннего действия. Фиксация штоков гидроцилиндров осуществляется гидрозамками.
Кабина машиниста 5 теплоизолирована, имеет внутреннюю облицовку из декоративного пластика. Верхнее окно кабины открывается наружу. Кабина оборудована пультом управления механизмами крана, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. В зимнее время предусмотрен обогрев кабины и обдув переднего стекла отопителем О-30.
Капоты 6 выполнены в виде двух блоков, прикрывающих электро- и гидрооборудование, силовую установку. Большое внимание уделено вопросам эргономики и безопасности при обслуживании силовой установки, доступу к механизмам и в кабину машиниста. С этой целью предусмотрены лестницы с поручнями как для входа на верхнюю часть капотов с двух сторон крана, так и схода к механизмам. Для безопасной ходьбы по капотам верхняя их часть сделана гофрированной. Для обслуживания силовой установки, запуска предпускового подогревателя и контроля за его работой, обслуживания аккумуляторных батарей, гидро- и электрооборудования с двух сторон поворотной части предусмотрены две выдвижные площадки 5, имеющие для безопасной работы боковые поручни высотой 1 м (поручни в транспортном положении снимаются).
Телескопическая стрела 2 состоит из неподвижной и трех подвижных секций, перемещаемых синхронно тремя длинноходовыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Гидропривод позволяет выдвинуть только одну последнюю секцию для монтажа башенного оборудования. Подвижные секции стрелы опираются на опоры скольжения (ползуны). С помощью решетчатого удлинителя длина стрелы может быть увеличена до 47,8 м. Увеличение высоты подъема крюковой подвески до 72,5 м и расширение подстрелового пространства осуществляется установкой управляемых гуськов, изменение наклона которых производится вспомогательной лебедкой. Возможности крана могут быть расширены применением неуправляемого гуська (укосины башенно-стрелового оборудования), на головном блоке которого запасовывается второй крюк.
Гидравлический привод крана, состоящий из гидропривода шасси и независимого гидропривода крановых механизмов, выполнен с разомкнутой схемой циркуляции и комбинированным регулированием скоростей путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и последовательного подключения двух насосов к крановым механизмам.
В гидроприводе крана применены аксиально-поршневые насосы и гндромоторы, моноблочные распределители с сервоуправлением и другие унифицированные гидроэлементы. Безопасную эксплуатацию крана обеспечивают предохранительные и подпиточные клапаны, гидрозамки, вентили, распределители с электромагнитным управлением, реле давления, тормозные клапаны и охладитель рабочей жидкости.
Гидробак размещен с правой стороны поворотной платформы непосредственно около насосной группы силовой установки. Для увеличения жесткости и устранения ударов масла о стенки во время движения в баке предусмотрены внутренние перегородки. Рабочая жидкость поступает в бак через три фильтра с тонкостью фильтрации 40 мкм. На всасывающей линии насосов расположен вентиль, который отсоединяет бак от гидросистемы при ремонте гидрооборудования.
Электрическая система крана (электрооборудование шасси и поворотной части), рассчитанная на напряжение 24 В, предназначена для управления пуском двигателя шасси из кабины водителя и двигателя крановых механизмов из кабины машиниста или со щитка силовой установки, для управления электромагнитными распределителями, включения и выключения приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов освещения и сигнализации.
Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: указателем грузоподъемности, ограничителями высоты подъема, глубины опускания крюковых подвесок и угла наклона гуська, а также контрольно-измерительными приборами для контроля работы электро- и гидрооборудования (амперметры, манометры, стандартные указатели уровня топлива и масла, температуры масла и воды в системе охлаждения двигателя), приборами освещения (плафоны, фары). На кабине шасси установлены два проблесковых маячка.

Фотогалерея кранов на специальном шасси КС-8471

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная