|
|
|
Башенные
краны КБ-100.0, КБ-100.1 и
модификации
фотогалерея |
|
Краны
КБ-100 выпускались с 1962
года в двух
исполнениях:
решетчатом (КБ-100.0) и
трубчатом (КБ-100.1). На
базе унифицированных
узлов разработано
целое семейство этих
кранов: КБ-100.0М, КБ-100.0А
и КБ-100.2 - для 9-этажного
строительства, КС-100 - для
работ по нулевому
цикл; КП-100 - для
погрузочно-разгрузочных
работ на складах;
КБ-100.0АС, КБ-100.0АС-1 и
КБ-100.1С - для работы в
условиях Крайнего
Севера и КБк-100.1 - кран
с балочной стрелой.
Кран КБ-100.1
имеет те же параметры,
что и кран КБ-100.0 и
предназначается для
тех же целей - отличие
заключается в
конструктивных
особенностях.
Трубчатое исполнение
башни и стрелы, а также
исполнение ходовой
рамы и поворотной
платформы в виде
кольца, позволили
перейти на
автоматическую сварку
при изготовлении, а
следовательно,
являются более
технологичными.
Ходовая рама состоит
из центральной
кольцеобразной
коробчатого сечения
рамы и четырех
диагонально
расположенных
флюгеров. Поворотная
платформа имеет
приваренные
продольные балки для
размещения
механизмов: грузовой
(Л-500) и стреловой (Л-450)
лебедок и механизма
поворота П-3. Башня
крана выполнена из
трубы 0 920 X 5. Вверху
башня заканчивается
коническим оголовком.
К нижней части башни
приварены две ноги с
проушинами для
крепления к
поворотной платформе.
Башня на высоте 4,25 м
закреплена
телескопическими
подкосами. Лестница
для подъема в кабину
расположена внутри
башни. Вход в башню
осуществляется через
свободный нижний
раструб. Для выхода из
башни в ней в месте
установки кабины
предусмотрен овальный
люк. Распорка
выполнена из трубы 0 127
X 4 мм со связями.
Стрела на кранах
первых лет выпуска
изготовлялась из труб,
в последние годы
стрелы начали
изготовлять
изогнутого профиля.
Конструктивно стрела
состоит из двух
секций: основания и
головки, соединенных с
помощью болтов и
шарнира для
складывания стрелы
при демонтаже. При
изготовлении стрелы
из труб основание
выполнялось из
обечайки переменного
сечения и двух труб 0 426
X 4 мм, связанных между
собой тремя
перемычками-из труб
того же размера.
Головка состоит из
одной трубы 0 426 X 4 мм и
примыкающей к ней
обечайки переменного
сечения. При
изготовлении стрелы
из гнутого профиля
основание состоит из
двух расходящихся
балок, соединенных
пятью перемычками.
Каждая балка имеет
замкнутое сечение, так
как она образована из
двух U-образных
элементов из гнутого
профиля, сваренных по
всей длине. Головка
стрелы состоит из двух
частей. Хвостовая
часть является как бы
продолжением
основания стрелы и
состоит из двух балок.
Остальная часть
головки выполнена в
виде оболочки,
состоящей из двух
раздвинутых гнутых
профилей, соединенных
сверху и снизу
накладками. Кран
выпускался с 1965 г. на
краностроительном
заводе в г.Рустави и на
крановом заводе
им.Ленина в
г.Урюпинске,
Волгоградской обл.
Кран КБ-100.2
предназначен для
возведения 9-этажных
крупнопанельных
зданий создан на базе
выпускаемого серийно
крана КБ-100.1 и в нем
сохранены все
основные узлы крана
КБ-100.1. При установке с
двух сторон здания
краны КБ-100.2 имеют
возможность возводить
здания высотой до 12
этажей. Отличительной
особенностью от крана
КБ-100.1 является
конструкция башни,
которая для
увеличения высоты
подъема выполнена
телескопической из
двух секций.
Внутренняя верхняя
секция изготовлена из
трубы диаметром 920 X 5,
наружная - из трубы
диаметром 1020 X 5.
Наличие
телескопической башни
позволяет крану
работать с двумя
высотами подъема: 21 м
(при вдвинутой башне) и
31 м (при выдвинутой
башне).
Телескопическая
конструкция позволяет
также уменьшить и
транспортные габариты
крана по длине.
Для повышения
устойчивости крана на
ходовой раме по бокам
укладываются блоки
балласта общим весом 5
т. Балласт размещен
между флюгерами таким
образом, что он не
препятствует их
перемещению при
движении крана по
кривым. Кроме того, на
кране увеличен вес
противовеса с 24,4 до 29,4
т. Башня крана
выдвигается грузовой
лебедкой с помощью
монтажного
полиспаста.
Выпускался
Мончегорским заводом.
Кран
КБк-100.1 выполнен
на базе узлов крана
КБ-100.1 за исключением
подъемной стрелы,
которая заменена
балочной. Стрела
выполнена в виде
трехгранной фермы. Два
нижних пояса стрелы,
по, которым
передвигается
грузовая тележка,
сделаны из швеллеров,
обшитых листом,
верхнии пояс - из
трубы. На головке
стрелы размещается
устройство для
закрепления тележки
(при работе стрелой
под углом). В основном
исполнении крана
наибольший вылет
составляет 20 м. Кран
КБк-100.1 может работать
и со стрелой со
вставкой,
обеспечивающей
наибольший вылет 25 м.
При этом
грузоподъемность при
вылете 25-18 м
составляет 3,5 тс, а при
вылете 18-3,5 м - 5 тс. При
работе с закрепленной
тележкой и изменении
вылета путем подъема
стрелы
грузоподъемность из
всех вылетов при
стреле со вставкой
составляет 3,5 тс. Выпускался
с 1967 г. на Руставском
краностроительном
заводе.
Все
эти краны являются
самомонтируемыми и
перевозятся полностью
в собранном виде.
Грузоподъемность
кранов при любых
вылетах стрелы 5 т.
Дальнейшее развитие
моделей краны
семейства КБ-100.3. |
КБ-100
КБ-100.0
КБ-100.0С
КБ-100.0М |
КБ-100.0А
КБ-100.0АС
КБ-100.0АС-1 |
|
|
|
|
|
Заводская
табличка крана КБ-100.0А |
Башенный
кран КБ-100.0
грузоподъемностью 5 т.
На заднем плане -
башенный кран С-981А.
Фотография сделана в
г.Тольятти Евгением. |
Башенный
кран КБ-100.0М (без
вставки) на
строительстве жилого
дома. Фотография
сделана в г.Киеве
Анатолием Г. |
Башенный
кран КБ-100.0. Фотография
сделана в г.Киеве
Анатолием Г. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0. Фотография
из архива сайта. |
Башенный
кран КБ-100.0А в
транспортном
положении. Фотография
из архива сайта. |
Башенный
кран КБ-100.0М на одном
из строительных
училищ. Фотография
сделана в г.Кривой Рог
Е.Шиперко. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0А на
строительстве жилого
дома в г.Бресте, на
заднем плане -
башенный кран КБ-100.0.
Фотография сделана в
1972 г. Е.Шиперко. |
Башенный
кран КБ-100.0 с
моторизованным
многочелюстным
грейфером-захватом.
Фотографию сделал
Д.Золотухин в
г.Ташкенте. |
Башенный
кран КБ-100.0 в г.Кривом
Рогу. Фотография
сделана Е.Шиперко в 2012
г. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0, зав.№114,
год выпуска 1980.
Фотографии сделаны в
Киевской области
Е.Шиперко в 2012 г. |
|
Башенный
кран КБ-100.0М (без
вставки), год выпуска -
1975. Фотография сделана
в г.Киеве Е.Шиперко в
2012 году. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0, год
выпуска 1986. Фотография
сделана в
г.Красноперекопске
Е.Шиперко в 2012 г. |
Башенный
кран КБ-100.0М, зав.№977,
год выпуска - 1968-й на
заводе имени
В.И.Ленина, г.Харьков.
Фотографии сделаны в
АР Крым в 2013 г.
Е.Шиперко. |
Башенный
кран КБ-100.0А-1С 1984
г.выпуска. Фотография
из архива сайта. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0. Фотография
сделана в одном из
поселков в Одесской
обл. Анатолием Г. в 2016
г. |
Кран
башенный КБ-100.0АС-1.
Фотография сделана в
г.Ногинске Московской
обл. Г.Леденевым в 2018 г. |
Башенный
кран КБ-100.0. Фотография
сделана в г.Черновцы
Е.Шиперко в 2018 г. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.0. Фотографии
сделаны в г.Белая
Церковь Е.Шиперко в 2017
г. |
|
Башенный
кран КБ-100.0А, год
выпуска 1976-ой, зав.№199.
Фотография сделана в
г.Тернополь, Е.Шиперко
в 2016 г. |
|
|
|
|
Заводская
табличка КБ-100.1С
Урюпинского з-да |
Кран
КБ-100.1А работал на
пилораме в г.Балашихе
Московской обл.
Демонтирован в 1994-м
году. Фотографию
прислал Дмитрий. |
Башенный
кран КБ-100.1. Фото: С.Мач. |
Башенный
кран КБ-100.1А с крюком
от КБ-100.1. Фотография
сделана в г.Воронеже
А.Кононовым. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-302.
Фотография из
справочной
литературы. |
Башенный
кран КБ-100.1. Фотография
сделана в
г.Санкт-Петербурге
Сергеем Д. в январе 2012
г. |
|
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБк-100.1,
оснащенный грузовой
кареткой. Фотография
из справочной
литературы. |
|
|
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-100.2. Фотография
из архива сайта. |
|
|
Описание
и технические
характеристики крана
КБк-100.1
Фотообзор
крана КБ-100.1
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2021 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|