КПТ-1
- торфяной погрузочный
кран
грузоподъемностью 8 т,
предназначен для
погрузки древесины,
пней в транспортные
средства, а также для
погрузки торфа из
полевых штабелей и
караванов в вагоны
узкой и широкой колеи,
для
погрузочно-разгрузочных
работ общего
назначения.
Кран
представляет собой
самоходную
полноповоротную
машину на
уширенно-удлиненном
гусеничном ходу с
дизель-электрическим
индивидуальным
приводом механизмов.
Кран состоит из
ходового
оборудования,
поворотной платформы,
с расположенными на
ней механизмами и
силовой установкой,
решетчатой стрелы и
сменного рабочего
оборудования
(двухчелюстного
грейфера,
грейфера-полипа и
крюка). К поворотной
платформе приварена
рама, на которую
установлены лебедки и
силовая установка,
состоящая из
дизель-электрического
агрегата ДГ-50-10 или
ДЭСМ-50. Поворотная
платформа соединена с
ходовой рамой при
помощи двухрядного
шарнирного
опорно-поворотного
устройства. Стрела
крана - решетчатая,
длиной 13 м,
состоит из двух
частей. Кроме
механизма поворота
платформы, механизма
подъема груза и
механизма подъема
стрелы, на кране
установлен механизм
подтягивания вагонов.
Привод правой и левой
гусениц
осуществляется от
индивидуальных
электродвигателей.
Крановые механизмы
управляются
контроллерами и
переключателями. Для
обеспечения
безаварийной работы
кран снабжен
ограничителем
грузоподъемности и
конечными
выключателями
ограничителей высоты
подъема груза и угла
подъема стрелы.
Кран КПТ-1 применяют с
грейферами ГДП-1
(ёмкостью 1,4 м3) и
ГПП-1 (ёмкостью 1,8 м3)
на погрузке древесины
и пней при подготовке
новых и ремонте
действующих торфяных
полей.
Грейфер ГДП-1 для
погрузки стволов
древесины
представляет собой
двухчелюстной захват,
а ГПП-1 - шестиклыковый.
Для более
рационального
использования крана
КПТ-1 на погрузке
древесины с кронами
создано сменное
грейферное
оборудование ОПД-2. Оно
состоит из
унифицированной
стрелы с рукоятью от
экскаватора ТЭ-Зм,
которую устанавливают
вместе с выносной
рамой на тросах. На
конце рукояти
подвешивают
широкозахватный
гидрофицированный
грейфер. Особенность
грейфера - возможность
поворачиваться
посредством
гидроцилиндра
относительно
вертикальной оси
подвески. Кроме того,
каждый клык грейфера
соединен с отдельным
гидроцилиндром, что
позволяет при захвате
пакета древесины
плотно его зажимать.
Этим исключается
возможность выпадания
из грейфера отдельных,
даже мелких стволов
деревьев. Рукоять
стрелы отклоняется
гидроцилиндром,
установленным на
дополнительных
проушинах,
приваренных к верхней
плоскости стрелы. Для
обеспечения работы
гидрофицированного
грейфера на платформе
установлены
электродвигатель
мощностью 13 кВт
для привода
гидронасоса НШ-46В и
масляный бак емкостью
200 л.
Кран КПТ-1 выпускался
Ивановским заводом
торфяного
машиностроения с 1964 г.,
заменив на конвеере
торфяной кран ПК-2м.
С вводом новой системы
индексации торфяных
машин в 1967 г., кран
маркировался как МТТ-11
(однако, только на
бумаге - на заводской
табличке кран
по-прежнему
индексировался как
КПТ-1). Окончание
производства в 1978 г.,
начало выпуска
погрузочного крана МТТ-16.
На базе крана КПТ-1
выпускались машина
для сводки леса МТП-43
и железнодорожный
узкоколейный кран КЖУ-О.
Краны КПТ-1 настоящие
долгожители - до сих
пор они встречаются на
торфодобывающих
предприятиях страны.
|