WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Торфяной погрузочный кран КПТ-1
фотогалерея

КПТ-1 - торфяной погрузочный кран грузоподъемностью 8 т, предназначен для погрузки древесины, пней в транспортные средства, а также для погрузки торфа из полевых штабелей и караванов в вагоны узкой и широкой колеи, для погрузочно-разгрузочных работ общего назначения.

Кран представляет собой самоходную полноповоротную машину на уширенно-удлиненном гусеничном ходу с дизель-электрическим индивидуальным приводом механизмов.
Кран состоит из ходового оборудования, поворотной платформы, с расположенными на ней механизмами и силовой установкой, решетчатой стрелы и сменного рабочего оборудования (двухчелюстного грейфера, грейфера-полипа и крюка). К поворотной платформе приварена рама, на которую установлены лебедки и силовая установка, состоящая из дизель-электрического агрегата ДГ-50-10 или ДЭСМ-50. Поворотная платформа соединена с ходовой рамой при помощи двухрядного шарнирного опорно-поворотного устройства. Стрела крана - решетчатая, длиной 13 м, состоит из двух частей. Кроме механизма поворота платформы, механизма подъема груза и механизма подъема стрелы, на кране установлен механизм подтягивания вагонов. Привод правой и левой гусениц осуществляется от индивидуальных электродвигателей.
Крановые механизмы управляются контроллерами и переключателями. Для обеспечения безаварийной работы кран снабжен ограничителем грузоподъемности и конечными выключателями ограничителей высоты подъема груза и угла подъема стрелы.
Кран КПТ-1 применяют с грейферами ГДП-1 (ёмкостью 1,4 м3) и ГПП-1 (ёмкостью 1,8 м3) на погрузке древесины и пней при подготовке новых и ремонте действующих торфяных полей.
Грейфер ГДП-1 для погрузки стволов древесины представляет собой двухчелюстной захват, а ГПП-1 - шестиклыковый.
Для более рационального использования крана КПТ-1 на погрузке древесины с кронами создано сменное грейферное оборудование ОПД-2. Оно состоит из унифицированной стрелы с рукоятью от экскаватора
ТЭ-Зм, которую устанавливают вместе с выносной рамой на тросах. На конце рукояти подвешивают широкозахватный гидрофицированный грейфер. Особенность грейфера - возможность поворачиваться посредством гидроцилиндра относительно вертикальной оси подвески. Кроме того, каждый клык грейфера соединен с отдельным гидроцилиндром, что позволяет при захвате пакета древесины плотно его зажимать. Этим исключается возможность выпадания из грейфера отдельных, даже мелких стволов деревьев. Рукоять стрелы отклоняется гидроцилиндром, установленным  на дополнительных проушинах, приваренных к верхней плоскости стрелы. Для обеспечения работы гидрофицированного грейфера на платформе установлены электродвигатель мощностью 13 кВт для привода гидронасоса НШ-46В и масляный бак емкостью 200 л.
Кран КПТ-1 выпускался Ивановским заводом торфяного машиностроения с 1964 г., заменив на конвеере торфяной кран
ПК-2м. С вводом новой системы индексации торфяных машин в 1967 г., кран маркировался как МТТ-11 (однако, только на бумаге - на заводской табличке кран по-прежнему индексировался как КПТ-1). Окончание производства в 1978 г., начало выпуска погрузочного крана МТТ-16.
На базе крана КПТ-1 выпускались машина для сводки леса
МТП-43 и железнодорожный узкоколейный кран КЖУ-О.
Краны КПТ-1 настоящие долгожители - до сих пор они встречаются на торфодобывающих предприятиях страны.

КПТ-1

Заводская табличка крана КПТ-1 более поздних моделей. Внизу: заводская табличка ранних выпусков.
Кран КПТ-1 с восьмичелюстным грейфером на погрузке торфа в торфовозные вагоны ТСВ. Фотография использована с сайта "Фотогалерея «Младшего Брата»". Кран КПТ-1. Фотография использована с сайта "Фотогалерея «Младшего Брата»". Погрузка торфа на удобрение краном КПТ-1 в прицепы-самосвалы с тягачом ХТЗ Т-150К. "Тарманское центральное" торфопредприятие, первая половина 80-х гг., г.Тюмень. Фото из архива предприятия. Прислал С.Мякишев.
Снимки кузова от крана КПТ-1 сделаны при изучении любителями одной из узкоколейных дорог на местах бывших разработок торфа. Фотографии использованы с сайта "Фотогалерея «Младшего Брата»". Кран КПТ-1 с двухчелюстным грейфером. Фотография из архива О.Чалкова.
Кран КПТ-1 с восьмичелюстным грейфером на погрузке торфа в узкоколейный железнодорожный состав. Фотография использована с сайта "Фотогалерея «Младшего Брата»". Кузов от крана КПТ-1 1971 г.выпуска. Фотография сделана в Псковской области С.Соколовым. Кран КПТ-1 1977 г.выпуска на одном из лесоперерабатывающих предприятий в Московской обл. Фотография сделана в декабре 2004 г. А.Авериным.
Фотографии сделаны А.Авериным.    
 
  Краны КПТ-1 с восьмичелюстным грейфером. Фотография сделана Г.Капустниковым. Кран КПТ-1 1978 г.выпуска с восьмичелюстным грейфером. Фотография сделана С.Мякишевым в Тюменской обл. в 2006 г. Кран КПТ-1 с восьмичелюстным грейфером. Фотография сделана на торфоразработках в Московской обл. П.Бизяевым.
 
  Кран КПТ-1 работает в окрестностях г.Рязани на окском затоне - таскает пульпопроводы, по которым земснаряд намывает песок. Фотографии сделал М.Беднарский.    
 
  Погрузка торфа краном КПТ-1. Трактор ЮМЗ-6АЛ (АМ) с двухосным прицепом. Фотография из архива С.Мякишева. Погрузка торфа краном КПТ-1 в автосамосвал КамАЗ-5511. Фотография из архива С.Мякишева. Кран КПТ-1. Фотография сделана М.Беднарским в Белоруссии в 2008 г.
 
  Кран КПТ-1 1971 г.выпуска; зав.№1227 с восьмичелюстным грейфером. Фотография сделана М.Беднарским в Белоруси в 2008 г.   Кран КПТ-1. Автор фотографии Д.Бабарика.
 
  Кран КПТ-1 на погрузке торфа в торфовозные вагоны ТСВ. Узкоколейный тепловоз серии ТУ. Автор фотографии Д.Бабарика. Кран КПТ-1 на погрузке торфа. Автор фото А.Корсаков. Кран КПТ-1 на погрузке торфа в узкоколейные торфовозные вагоны. На фото видны, так же: узкоколейный тепловоз серии ТУ, погрузчик для торфа АМКОДОР 342Р и трактор МТЗ. Фотографии сделал Г.Капустников.
 
    Кран КПТ-1 на установке опоры ЛЭП. Фотография из архива торфопредприятия "Мещерское" Клепиковского района Рязанской обл. Предоставил М.Беднарский. Кран КПТ-1. Автор фото М.Беднарский.
   
  Кран КПТ-1 на ст.Ошмяны, РБ. Фотография сделана Д.Бобковым в 2013 г. Кран КПТ-1 на одном из торфопредприятий Украины. Фотография сделана в 2012 г. Автор А.Атаманюк.  


Заводская табличка крана КПТ-1 (ранних выпусков)

Описание и технические характеристики торфяного крана КПТ-1
Описание и технические характеристики узкоколейного железнодорожного крана КЖУ-О

Назад на страницу "Гусеничные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная