Монтажный
кран МКГ-16
грузоподъемностью 16 т
является стреловым
полноповоротным
самоходным краном с
многомоторным
дизель-электрическим
приводом. Кран
предназначен для
монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работ.
Основная стрела крана
имеет длину 11 м и
может быть увеличена
до 18,5 или 26 м
добавлением
соответственно одной
или двух вставок
длиной 7,5 м. Все
стрелы крана могут
быть оснащены
неподвижным гуськом
длиной 4 м, на
свободный конец
которого выносится
крюк механизма
вспомогательного
подъема
грузоподъемностью 3 т.
Ходовое
устройство с
многокатковыми
гусеничными тележками
с двумя
поддерживающими
катками. Движение от
двигателя передается
ведущему колесу через
цилиндрические
двухступенчатые
редукторы.
Опорно-поворотное
устройство шариковое
двухрядное.
Кинематические схемы
механизмов поворотной
платформы крана МКГ-16
аналогичны крану МКГ-25.
Все рабочие операции
на кране - подъем
груза, поворот,
изменние вылета
стрелы с грузом и
передвижение -
осуществляются
соответствующими
механизмами с
индивидуальными
электроприводами,
допускающими
совмещение операций.
Дизель-электрическая
установка ДЭС-40 или
ДЭС-40М1 (состоящая из
дизеля АСМД-7Е (Д-60Р)
мощностью 60 л.с. и
генератора ЕС-82-4С
мощностью 30 кВт),
помещенная на кране,
позволяет
осуществлять
автономное питание
электродвигателей
исполнительных
механизмов крана.
Кроме того, кран может
получать питание
электроэнергией от
внешней сети 380 В.
Механизмы и
электрическая схема
крана позволяют
регулировать скорость
рабочих движений
крана, что
обеспечивает надежное
и безопасное ведение
монтажных работ.
Управление
механизмами крана -
электрическое, при
помощи
командоконтроллера,
силовых контроллеров
и кнопок. Механизмы
поворота и
вспомогательного
подъема оборудованы
электродвигателями с
фазовыми роторами,
управляемыми
контроллерами,
остальные механизмы -
короткозамкнутыми
двигателями,
управляемыми с
помощью кнопок и
педалей
(передвижение).
Грузовой лебедкой
управляют с помощью
командоконтроллера и
педали.
Кран оборудован
ограничителями:
высоты подъема
главного и
вспомогательного
крюков, угла наклона
стрелы и
ограничителем
грузоподъемности
электромеханического
(пружинного) типа.
По железной дороге
кран перевозится в
собранном виде (со
снятой стрелой) на
четырехосной
платформе и
вписывается в
железнодорожный
габарит 1Т.
По
настоящее время в
эксплуатации
находятся много
кранов МКГ-16,
благодаря
разработанной трестом
"Гидроспецфундаментстрой"
Минмонтажспецстроя
СССР бурокопровой
установки УБК-12/30, а
так же копровой
установки КГ-12М,
разработанной трестом
"Строймеханизация"
Минмонтажспецстроя
СССР, которыми
оснащено подавляющее
большинство
работающих кранов.
Рабочее копровое
оборудование:
дизельный молот
модель С-996, масса
ударной части 1800 кг
(позже - дизель-молот
СП-77 массой 1800 кг).
Наибольшие: энергия
удара при нулевом
отказе 3200 кгм,
энергия погружения 5500 кгм,
высота подъема
ударной части 2800-3000 мм,
частота ударов 43-55 удар/мин,
степень сжатия 15,
диаметр цилиндра 345 мм,
рабочий ход поршня 370 мм,
топливный бак 17,5 л,
средний расход
топлива 10 л/час.
Габариты
дизель-молота: высота
4500 мм, длина 800 мм,
ширина 600 мм. Вес
молота (без кошки,
наголовника и
транспортной рамы) 3400
кг. Общий вес
дизель-молота в сборе
4100 кг.
Рабочее бурильное
оборудование: буровой
вращатель СО-2
(устанавливается
вместо дизельного
молота). Бур диаметром:
330 мм (возможно
использование буров
до 400 мм), сверло 630
мм. Бурение
скважин диаметром до
650 мм, устройство
шпунтовых ограждений
диаметром до 630 мм
методом завинчивания,
устройство свайных
оснований из
железобетонных свай
сечением до 30х30 см.
Копровое
оборудование:
максимальные:
грузоподъемность
установки 10 т,
высота забиваемой
сваи 12 м, вылет
мачты 3,62 м, масса
забиваемой сваи 5 т,
сечении сваи 350х350 мм,
угол наклона мачты 5 град.,
скорость подъема сваи
9,5 м/мин, скорость
передвижения 0,54 м/мин,
давление в
пневматической
системе 8 МПа,
потребляемая мощность
электродвигателей 35,1 кВт.
Кран
выпускался в 60-х гг. на
Свердловском
механическом заводе
№4 Минмонтажспецстроя
СССР.
|