Гусеничный
полноповоротный кран
СКГ-160
грузоподъемностью 160 т
(грузовой момент 1000 тс.м)
предназначен для
монтажных работ. Кран
с дизель-электрическим
многомоторным
приводом на
переменном трехфазном
токе напряжением 380 В
может быть выполнен в
одном из двух
исполнений: в
стреловом или башенно-стреловом.
Основная стрела крана
30 м при помощи
вставок может быть
удлинена до 40 и 50 м.
Стрела имеет
специальный оголовок,
позволяющий увеличить
подстреловое
пространство. Кроме
того, все стрелы крана
могут быть
оборудованы жестким
гуськом длиной 10 м.
Стрела имеет передний
предварительно
напряженный расчал.
В башенно-стреловом
исполнении кран СКГ-160
оснащается стрелой (башней)
длиной 45 м и
маневровым гуськом (40 м).
На головке
маневрового гуська
может быть также
установлен еще гусек 5 м
для вспомогательного
подъема
грузоподъемностью 2,5
т.
|
|
Кран
смонтирован на
ходовом устройстве с
многокатковыми
гусеничными тележками
и поддерживающими
рельсами. Каждая
гусеничная тележка
имеет два привода.
Движение от
двигателей передается
ведущим колесам через
пятиступенчатый
цилиндрический
редуктор.
Поворотная платформа
состоит из двух
шарнирно-сочлененных
частей: центральной и
хвостовой.
Кинематическая схема
механизмов поворотной
платформы аналогична
кинематической схеме
этих механизмов крана СКГ-40 и
отличается от него тем,
что вспомогательная
лебедка выполнена
аналогично главной
лебедке крана СКГ-63А (с двумя
двигателями и
дифференциалом).
Главная лебедка
выполнена двух-барабанной,
а ее дифференциал
унифицирован с
дифференциалом
главной лебедки крана
CKГ-63A. Унифицирован
также и редуктор
стреловой лебедки.
Опорно-поворотное
устройство двухрядное
шарико-роликовое.
Принципиальная
электросхема крана
СКГ-160 аналогична
электросхемам кранов
серии СКГ. В качестве
силовой установки
использована дизель-генераторная
установка У36 (АД-200ТСП),
состоящая из дизеля 1Д12В
и генератора ГСФ-200.
Управление
механизмами крана
производится при
помощи кулачковых
контроллеров и кнопок,
расположенных в
кабине крановщика. На
кране установлены
такие же приборы
безопасности, как и на
кране СКГ-63А.
При работе крана
возможно совмещение
двух операций
аналогично крану СКГ-100.
Кран оборудован
ограничителями:
грузоподъемности,
высоты подъема груза,
вылета стрелы и
маневрового гуська.
По железной дороге
кран перевозится на
шести четырехосных
платформах в
разобранном виде -
поворотная платформа (без
стрелы и противовеса),
ходовая рама, две
гусеничные тележки,
стрела, маневровый
гусек, вставки стрелы
и гуська и противовес.
Поворотная платформа
с механизмами и
стреловое
оборудование
полностью
использованы при
создании рельсового
крана СКР-1500.
Кран СКГ-160 разработан
институтом
"Промстальконструкция";
выпущен в количестве 3
ед. в 1973 г. Раменским
механическим заводом
Главстальконструкция
Минмонтажспецстроя
СССР.
|