Гусеничный
кран СКГ-30
грузоподъемностью 30 т
предназначен для
монтажа стальных и
железобетонных
конструкций при
возведении
промышленных
сооружений. Кран
снабжается
башенно-стреловым
оборудованием,
состоящим из стрелы и
маневрового клюва. Во
время работы стрела
кранов
устанавливается
вертикально или под
небольшим наклоном и
удерживается
стреловым
полиспастом.
Клюв шарнирно
закрепляется на
оголовке стрелы и
удерживается
канатными тягами,
соединяющими консоль
его с корнем стрелы.
Поэтому стрела не
испытывает изгибающих
усилий. Вылет клюва
изменяется при помощи
полиспаста,
работающего с
лебедкой,
используемой для
механизма
вспомогательного
подъема при обычном
стреловом исполнении
крана.
Стрела
и клюв имеют такую
конструкцию, что при
помощи стрелового
полиспаста и
полиспаста клюва
можно сложить и
опустить их в
горизонтальное
положение, то есть
смонтировать и
демонтировать их на
кране.
При обычном стреловом
и башенно-стреловом
исполнении
используется одна и та
же стрела крана.
Для обеспечения
складывания стрелы с
клювом их нижние пояса
устанавливаются в
одной плоскости с
шарнирами. В связи с
этим их верхние пояса
являются нерабочими и
служат лишь для
обеспечения
жесткости.
Оголовок стрел
выполнен значительно
шире, чем у обычных, и
поэтому можно
устанавливать
маневровый клюв
большой длины.
Стрела крана
трехгранного сечения
выполнена из труб, она
на 15 - 20% легче
четырехгранной стрелы
из уголков.
Башенно-стреловое
оборудование
превосходит
удлиненные стрелы
обычной конструкции.
Они имеют в два с
лишним раза большую
грузоподъемность и
устанавливаются на
кране без применения
дополнительных
устройств.
Кран имеет
многомоторный
дизель-электрический
привод на переменном
токе (дизель КДМ-46 и
генератор СГ-6/60).
Поворотная платформа
со всеми механизмами и
силовой установкой
унифицирована и
приспособлена для
установки на
гусеничный,
пневмоколесный и
рельсовый ходы.
При работе крана
возможно совмещение
всех операций.
На кране установлены
ограничители:
грузоподъемности,
изменения вылета
стрелы и высоты
подъема крюка.
По железной дороге
кран транспортируют в
разобранном виде на
одной четырехосной и
двух двуосных
платформах. При
разборке снимают
контргруз, поворотная
платформа с
установленной в ее
кронштейнах основной
стрелой (длиной 15 м)
снимается с
опорно-ходовой части
крана и закрепляется
на железнодорожной
платформе,
подгусеничные балки
вместе с гусеницами
отделяются от
центральной рамы
опорно-ходовой части
крана.
Гусеничные краны
СКГ-30/18, СКГ-30/13, СКГ-30/10,
СКГ-30/10М и СКГ-30/7,5
являются
модификациями крана
СКГ-30. Последние цифры
показывают
максимальную
грузоподъемность
маневрового клюва. В
дальнейшем кран
модернизирован и
выпускался под маркой
СКГ-30А.
Гусеничный
кран СКГ-30/10
отличается от крана
СКГ-30 наличием
маневрового клюва
длиной 20,85 м, на
котором и установлен
вспомогательный крюк.
Для переоборудования
крана СКГ-30 в кран
СКГ-30/10 необходимо
заменить стрелу.
Грузоподъемность на
главном крюке 30 т
и на вспомогательном 10
т.
Гусеничный
кран СКГ-30/7,5
отличается от крана
СКГ-30/10 тем, что в его
стрелу и клюв
устанавливаются
дополнительные
вставки длиной по 5 м.
Кран СКГ-30 и
его модификации
разработаны
институтом
«Промстальконструкция»;
выпускались Раменским
механическим заводом
с 1958 г.
|