|
|
|
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
КРАНЫ
фотогалерея
|
|
Автомобильные
краны предназначены
для выполнения
погрузочно-разгруэочных
работ со штучными
грузами, а также для
монтажа конструкций и
различного
технологического
оборудования. Высокие
скорости передвижения
позволяют применять
эти машины на объектах
с небольшими объемами
работ, находящихся в
значительном
удалении.
В СССР начало
производства
автокранов можно
отнести к 1931-1932 гг.,
когда на шасси
автомобилей ЗиС-5 и
ЗиС-6 стали
устанавливать
крановые установки с
механическим или
электрическим
приводом. Первые
образцы представляли
из себя не
полноповоротные
краны, а
смонтированные в
задней части
различные подъемные
устройства,
представляющие из
себя больше крановые
установки - погрузчики
или краны-деррики. В
большинстве своем
изготовлялись
собственными силами
транспортных
предприятий.
Отечественной
промышленностью в
довоенное время
серийно выпускались
полноповоротные краны
в городах Ленинграде и
Одессе.
В послевоенное время к
выпуску кранов на
автомобилях
подключаются новые
механические заводы,
строятся специальные
автокрановые заводы.
Модельный ряд
значительно
расширяется. До 70-х гг.
значительный объем
выпускаемых
автокранов имел
механический привод
механизмов, реже -
электрический или
гидравлический.
Начиная с 70-х гг.
создаются и
выпускаются автокраны
принципиально нового
типа - с
гидравлическим
приводом и
телескопически
раздвижной стрелой.
Производство
автомобильных
стреловых самоходных
кранов (серии К, АК, КС
и АБКС) сосредоточено
на заводах
Министерства
строительного,
дорожного и
коммунального
машиностроения СССР
(Минстройдормаша). Небольшими
партиями
автомобильные
стреловые самоходные
краны выпускают и
другие министерства:
Министерство
монтажных и
специальных
строительных работ
СССР (серии КБА, МКА,
МКАС, МКСА и МКАТ);
Министерство
энергетики и
электрификации СССР
(ДЭК, СМК и КСТ). Было и
так: Министерство
электротехнической
промышленности СССР
выпускало кран КС-3561,
разработанный
Минстройдормашем. Эта
одна из специфических
особенностей
отечественного
машиностроения,
которая заключается в
производстве
однотипных моделей
кранов на различных
предприятиях. Или
когда некая модель
крана начинает
выпускаться на одном
предприятии, а по
прошествии времени
его производство
передается на другой
завод. По-этому иногда
возникают вопросы,
ответы на которые
требуется искать, в
том числе, и с вашей
помощью.
В связи с большим количеством
разных моделей кранов,
фотогалереи разделены
по типу базовых
автомобилей. Краны на
специальных шасси
автомобильного типа
размещаются в
отдельной фотогалерее.
Возможно, кому-то
будет интересней
смотреть фотогалереи в
едином модельном
ряде,
где можно
проследить историю
развития той или иной
модели автокрана.Фотографии
вверху из архива МСМ-3
ЗАО УМ-17
"Моспромстрой"
|
|
Информация
и фотографии в
процессе поиска по
моделям кранов на
шасси ЗиС-ЗиЛ: АПК-1,
ПАК-1М, ГКМ-5,0, К-63, АКЭ-63,
и др. |
Информация
и фотографии в
процессе поиска по
моделям кранов на
шасси МАЗ: КЛ-53, К-68А,
К-69, МКА-10Г и др. |
|
|