WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Общие сведения о стреловых кранах:
Стреловое оборудование с гибкой подвеской

Стрелы. В зависимости от вида выполняемых краном работ (погрузочно-разгрузочных, монтажных, вертикального транспортирования грузов) используют различные стрелы.

Стрелы с гибкой подвеской

По способу изменения вылета крюка (перемещения груза) различают подъемные стрелы и балочные стрелы с грузовыми тележками. Наиболее распространены подъемные стрелы.
Стрела представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для обеспечения требуемой величины вылета и высоты подъема крюка. Стрела прямоугольного или треугольного поперечного сечения состоит из основания, промежуточных секций и головной секции (головки). Основание стрелы оканчивается пятой с отверстиями, в которые закладывают оси или пальцы для соединения с проушинами поворотной платформы. На одной оси на головке стрелы помещают грузовые и стреловые канатные блоки, а также устанавливают ограничитель высоты подъема крюка.
Сжимающие нагрузки от массы поднимаемого груза, массы стрелы, усилий в канатах воспринимаются в основном поясными элементами стрелы. Раскосы и диафрагмы стрелы служат для восприятия скручивающих усилий и поперечных сил.
Стрела приспособлена к работе в основном на сжатие и восприятие момента от собственного веса. Практически стрела мало приспособлена к восприятию изгибающих нагрузок, которые могут возникнуть, в частности, при отклонении грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы.
Существует два способа соединения секций стрел и гуськов: шарнирное (пальцевое) и жесткое (болтовое). Шарнирное соединение обеспечивает меньшую трудоемкость сборки и разборки рабочего оборудования кранов с помощью собственных механизмов без дополнительных грузоподъемных средств.
Подъемную стрелу подвешивают к двуногой стойке, установленной на поворотной платформе, стреловым полиспастом. Конец каната полиспаста направляется на барабан стреловой лебедки.
Подъем или опускание стрелы сопровождается подъемом или опусканием груза, который описывает при этом криволинейную траекторию в пространстве.
Головные секции стрел могут быть оборудованы специальным жестким наголовником с грузовым полиспастом. Наголовник позволяет увеличивать подстреловое пространство и поднимать крупногабаритные тяжелые грузы на минимальном вылете крюка.
Стрелу, с помощью которой поднимают груз массой, равной максимальной грузоподъемности крана, называют основной. Длина основной стрелы в зависимости от грузоподъемности крана (16 - 100 т) принимается от 10 до 20 м.
Для монтажных работ используют удлиненные стрелы. Чтобы удлинить основную стрелу, ее снабжают промежуточными типовыми сменными секциями. В ряде случаев стрелы длиной свыше 40 м изготовляют с применением трубчатых элементов, а не составляют из типовых секций на базе основной стрелы.
Стрелы кранов в основном выполняют прямолинейными. На кранах грузоподъемностью до 10 т часто применяют основную стрелу ломаной конфигурации. Стрелы изготовляют решетчатыми сварными из уголков и труб или из элементов коробчатого сечения из стального листа.
Стрела состоит из четырех (трех) основных поясных уголков (труб), соединенных на сварке раскосами. В каждой секции четырехугольного сечения предусмотрены но концам диафрагмы.
Помимо стрел с постоянной длиной применяют выдвижные стрелы, в которых предусмотрено изменение их длины.
Выдвижная стрела стоит из двух или нескольких секций - опорной (неподвижной) и выдвижных, телескопически входящих внутрь опорной для изменения ее длины без рабочей нагрузки. Перемещается выдвижная секция по направляющим опорным каткам с помощью канатной передачи, гидро- или пневмопривода.

Выдвижные стрелы

Коробчатые выдвижные стрелы часто изготовляют с отверстиями в боковых стенках для снижения их массы. На оголовке подвижной секции установлены грузовые канатные блоки, а на опорной части закреплены канаты для выдвижения секций.

Гуськи. Гуськи позволяют увеличивать зону, обслуживаемую краном как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и применять второй грузовой крюк для подъема более легких грузов.
Гусек представляет собой дополнительную стрелу, шарнирно закрепляемую на оголовке основной или удлиненной стрелы, что дает возможность изменять ее положение в вертикальной плоскости. Перестановка гуська в зависимости от конструктивного исполнения является установочной или рабочей операцией. Гуськи, которые не изменяют вылет с грузом относительно стрелы, называются неуправляемыми (установочными). Гуськи, изменяющие вылет с грузом на крюке, называются управляемыми (маневровыми).
Неуправляемый гусек представляет собой конструкцию треугольной формы, изготовленную из уголков и швеллеров или из труб. На оголовке гуська закреплены грузовые блоки, внутри гуська установлен отводной ролик для направления грузового каната к лебедке вспомогательного подъема, расположенной на поворотной платформе.
Неуправляемый гусек удерживается неподвижно во время работы на стреле канатными тягами. Канатные тяги соединяют хвостовую часть гуська с опорной секцией стрелы. Вылет крюка изменяют путем увеличения или уменьшения длины канатных тяг с помощью стяжных приспособлений - фаркопфов. Длина неуправляемых гуськов в зависимости от грузоподъемности крана колеблется от 4 до 12 м, длина управляемых - 30 м и более.
Управляемый гусек представляет собой решетчатую конструкцию из уголков или труб и состоит иэ опорной, головной н промежуточных сменных секций. На головной секции закреплены грузовые блоки и ограничители высоты подъема крюка. Опорная секция гуська шарнирно соединена со стрелой, а головная секция подвешена на канатных тягах к подстрелку. Хвостовая часть подстрелка удерживается с помощью полиспаста, канат которого проходит у основания стрелы и направляется на лебедку. Вылет управляемого гуська изменяют с помощью стреловой лебедки.

Башенно-стреловое оборудование. Управляемые гуськи на наклонных стрелах улучшают параметры крана - увеличивают высоту подъема и вылет крюка. Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего снижаются ширина и высота монтируемого краном сооружения. Поэтому применяют краны с башенно-стреловым оборудованием, т. е. с вертикально или под небольшим углом установленной башней, на верху которой шарнирно закреплена дополнительная стрела (маневровый гусек), подвешенная на канатных тягах. Вылет стрелы изменяется с помощью полиспаста и стреловой лебедки. В этом случае верхняя часть башни удерживается канатными тягами, а основание шарнирно соединяется с платформой.

Башенно-стреловое оборудование кранов

Дополнительные стрелы состоят из сменных секций; изменяя их количество, можно получать стрелы длиной от 15 до 30 м (для кранов грузоподъемностью до 100 т).
Башни и стрелы имеют прямоугольное или треугольное поперечное сечение; изготовлены из уголков, трубчатых элементов или стального листа.
Башенно-стреловое оборудование позволило расширить границы применения стреловых кранов: их используют вместо башенных передвижных кранов при возведении многоэтажных зданий и сооружений башенного типа.

Схема обслуживания зданий кранами с различным стреловым оборудованием

Грузоподъемность кранов с башенно-стреловым оборудованием при одинаковой высоте подъема крюка превышает в 2 - 3 раза грузоподъемность кранов с наклонной стрелой.
Сменное башенно-стреловое оборудование увеличивает универсальность стреловых кранов, при этом их мобильность и маневренность сохраняются.
Трудоемкость монтажно-демонтажных операций башенно-стрелового оборудования значительно ниже, чем башенных передвижных кранов.
На стреловых кранах с гидроприводом также предусматривается башенно-стреловое оборудование с дополнительными телескопическими (выдвижными) стрелами и выдвижными башнями.

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная