WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Специальный автомобильный кран КС-5573
описание и технические характеристики

Одесским производственным объединением тяжелого краностроения им. Январского восстания создан специальный автомобильный кран КС-5573 грузоподъемностью 25 т с гидравлическим приводом.
Кран предназначен для строительно-монтажных и перегрузочных работ при прокладке нефте- и газотрубопроводов в труднодоступных районах Западной Сибири и может быть использован в геологоразведочных работах.
Характерные особенности эксплуатации в период длительной сибирской зимы и стойкого бездорожья, вдали от ремонтных баз предопределили конструкцию крана - максимальная простота и надежность для обеспечения стабильной работы.

Техническая характеристика крана КС-5573

Наибольший грузовой момент, т·м 100
Длина стрелы, м 14,3
Наибольшая глубина опускания крюка с грузом, равным 50% номинального, т 6
Скорость подъема / опускания номинального груза, м/мин 4
Скорость посадки груза, м/мин 0,2
Длина гуська / вставки, м 4
Скорость передвижения по дороге с твердым покрытием / грунтовой сухой, км/ч 55 / 25
Радиус поворота, м 9 - 17,2
Частота вращения поворотной части наименьшая / наибольшая, об/мин. 0,1 / 1
Преодолеваемый уклон, град 20
Дорожный просвет, мм 420
Габаритные размеры в транспортном положении, мм  
..длина 16 500
..ширина 3 050
..высота 4 100
Масса конструктивная / рабочая, т 39 / 40,1
Двигатели силовых установок:  
..модель двигателя шасси / поворотной части Д12А-525А / Д-144
..номинальная мощность, кВт 386 / 37
..частота вращения при номинальной мощности, об/мин 2000 / 1800
Гидравлические машины:  
..тип насоса и гидромоторов 210.25.13.20Б
..номинальное давление нагнетания, МПа 16
..номинальная частота вращения, об/мин 1200

Автомобильное шасси МАЗ-73101, предназначенное для жестких условий эксплуатации, обеспечивает крану высокую проходимость. Мощный двигатель, независимая подвеска и привод всех колес, шины низкого давления, а также другие современные конструктивные решения узлов и агрегатов шасси позволяют крану преодолевать любые дорожные препятствия, в том числе брод глубиной до 1 м.
Крановая часть монтируется на шасси с помощью трех шарнирных соединений и состоит из неповоротной рамы, поворотной части с расположенными на ней агрегатами и стрелы.
Неповоротная рама сварной конструкции изготовляется из низколегированного проката. С рамой шарнирно соединены четыре выносные опоры, представляющие собой сварные кронштейны с гидравлическими цилиндрами. Управление выносными опорами осуществляется с пульта, расположенного на неповоротной раме.
Поворотная часть крана соединена с неповоротной рамой с помощью унифицированного роликового опорно-поворотного устройства, централизованно изготовляемого Минстройдормашем.
Поворотная часть крана состоит из рамы, сваренной из листового и фасонного низколегированного проката. На раме расположена силовая установка а) (см. кинем. схему), состоящая из дизельного двигателя мощностью 37 кВт с воздушным охлаждением, что позволяет при выполнении грузовых операций сохранять моторесурс двигателя ходовой части, а также экономить горюче-смазочные материалы, и насоса для питания гидромоторов лебедки, механизма поворота, гидроцилиндров подъема-опускания стрелы и выдвижения выносных опор.
На поворотной раме также размещены механизм поворота, топливный и масляный баки, кабина машиниста крана, в которой сосредоточены аппаратура управления механизмами и агрегатами и контроля за их работой.

Механизм поворота б) состоит из зубчатого редуктора, соединяющегося выходной шестерней с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства встроенного дискового тормоза и гидромотора, укрепленного на корпусе редуктора. Конструкция дискового тормоза аналогична тормозу лебедки, а тормозные диски унифицированы.
Стрела коробчатой конструкции с выдвижной решетчатой секцией шарнирно соединена с поворотной рамой. На стреле укреплена грузовая лебедка с прижимным роликом.
Лебедка в) представляет собой самостоятельный агрегат, состоящий из гидромотора и чугунного барабана, внутри которого расположены двухступенчатый зубчатый редуктор и дисковый тормоз, замыкаемый пружиной и размыкаемый гидроцилиндром.
Безопасность проведения грузоподъемных работ обеспечивается специальными приборами и устройствами - концевыми выключателями подъема и опускания крюка и стрелы, ограничителем грузоподъемности, указателем грузоподъемности и креномером. Для качественной укладки каната на барабане лебедки выполнена нарезка типа «Лебус» и применено прижимное устройство.
Большое внимание уделено созданию комфортных условий работы машиниста. Кабина крановой установки звуко-теплоизолирована, оборудована сиденьем, отвечающим эргономическим требованиям, вентилятором, солнцезащитным козырьком, а также независимым отопителем, подающим в нее теплый воздух, который одновременно обогревает и стекла, что предотвращает их обмерзание в зимнее время.
Для обеспечения быстрого запуска при низких температурах двигатель шасси оборудован предпусковым подогревателем, а двигатель поворотной части отопителем, расположенным в моторном отсеке.
Кран комплектуется крюковой подвеской с шестикратным полиспастом. Для увеличения скорости подъема груза может быть произведена перепасовка на четырехкратный полиспаст с соответствующим уменьшением грузоподъемности (до 17 т).

Грузовые характеристики крана КС-5573, где 1- грузоподъемность Q при работе на выносных опорах; 2 - высота Н подъема крюка; L - вылет

Надежность работы крана обеспечивается за счет максимального упрощения кинематической, гидравлической и электрической схем, применения механизмов и агрегатов, изготовляемых серийно и отработанных по результатам долголетней эксплуатации, а также шасси МАЗ-73101, широко используемых нефтяниками в качестве трубовозов. При этом упрощается проблема снабжения шасси кранов запасными частями.
Опыт эксплуатации Миннефтегазстроем нескольких десятков кранов КС-5573 в Тюменской области, в том числе в районах Крайнего Севера, показал положительные результаты их работы, что особенно важно при осуществляемом в настоящее время освоении природных богатств Сибири и Дальнего Востока.

Фотогалерея крана КС-5573

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная