WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Монтажный кран МКГ-25БС
описание и технические характеристики

Центральным конструкторским бюро Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработан, а Днепропетровским заводом металлоконструкций № 2 изготовлен опытный образец монтажного крана на гусеничном ходу МКГ-25БС с башенно-стреловым оборудованием.
Новый кран предназначен для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а при башенном оборудовании - для монтажа железобетонных плит длиной 12 м и надшахтных копров каменноугольных шахт.
В июне 1967 г. кран успешно прошел межведомственные испытания.
Техническая характеристика этого крана, оснащенного стреловым оборудованием, аналогична характеристике крана МКГ-25, хорошо зарекомендовавшего себя на многих стройках Советского Союза.

Техническая характеристика монтажного крана МКГ-25БС

Грузоподъемность, т:  
 на наименьшем вылете 20 - 8
 на наибольшем вылете 7 - 1
Высота подъема крюка, м:  
 на наименьшем вылете 24,5 - 44,2
 на наибольшем вылете 17,5 - 30,2
Вылет грузового крюка от оси вращения, м:  
 на наименьшем вылете 4 - 5,6
.на наибольшем вылете 11 - 21,2
Высота башни, м 17,5; 22,5 и 27,5
Длина маневрового гуська, м 10; 15 и 20
Максимальный грузовой момент, т.м 90
Вес крана, т * 45,3 - 47,7
Удельное давление на грунт, кГ/см2 * 0,96 - 1,02
Вес контргруза, т 12,9
Время полного изменения вылета маневрового гуська, мин 1
Время подъема башни из монтажного положения в рабочее, мин 5
Скорость поворота платформы, об/мин 0,385
Скорость передвижения крана, км/ч 0,75
Привод крана дизель-электрический
Двигатель Д-108; 108 л.с.
Генератор ЕС-92-6С, 50 кВт
Общая мощность электродвигателей, установленных на кране, квт 67,2
Габариты крана (без башенно-стрелового оборудования), мм 5200 Х 3200 Х 3800 **
Колея / база / дорожный просвет крана, м 2,575 / 3,75 / 0,44

* - в зависимости от длины башни и маневрового гуська
**
- указана высота крана в транспортном положении

На кране МКГ-25БС применена опорно-ходовая часть от крана МКГ-25. Поворотная платформа крана МКГ-25БС состоит из рамы, дизель-электростанции, лебедок главного и вспомогательного подъема, лебедки стрелы, механизма поворота и кабины машиниста.
Рама поворотной платформы выполнена таким образом, что шарнир стрелы отстоит от оси вращения крана на 1 м. Такое решение позволило увеличить зону, обслуживаемую краном. Продольные балки рамы разнесены до 1,5 м, что увеличило устойчивость башенно-стрелового оборудования. Это особенно важно при работе с маневровым гуськом.
Под дизель-электростанцией в хвостовой части рамы поворотной платформы вварены три блока контргруза, под которыми, на болтах дополнительно закреплены еще три блока. Дополнительно блоки контргруза заложены в продольные балки и поперечные задние балки рамы.
Лебедка главного подъема является многоскоростной, приводится от двух двигателей мощностью 22 и 5 кВт и имеет тяговое усилие 7,5 т. Применение такой лебедки позволило уменьшить кратность грузового полиспаста до 4 и обеспечить скорости подъема максимального груза от 0,94 до 6,4 м/мин.
Малый короткозамкнутый электродвигатель лебедки через дополнительный вертикальный редуктор соединяется с основным редуктором, два входных вала которого являются валами солнечных цилиндрических шестерен дифференциала, причем другой входной вал соединен через зубчатую муфту с большим фазовым двигателем. Барабан лебедки имеет три слоя навивки. На валу большого двигателя установлен тормоз ТКТГ-ЗООм, а на валу малого - ТКТ-200.
Механизм поворота платформы имеет редуктор с передаточным отношением 1:149 (на кране МКГ-25 1:111). Увеличение передаточного отношения редуктора обеспечило уменьшение скорости вращения платформы до 0,385 об/мин, что снизило инерционные нагрузки и повысило точность установки груза при монтаже. Крепление редуктора механизма поворота на кране обычное в отличие от фланцевого крепления на кране МКГ-25.
Укосина, стойки и упор представляют собой шарнирно-сочлененный многозвенник. Верхняя часть укосины с помощью складывающихся наклонных оттяжек соединяется с задними оттяжками. Верхняя точка укосины с блоками стрелового полиспаста по сравнению с краном МКГ-25 вынесена вперед и поднята выше. Этим обеспечивается постоянное усилие в стреловом полиспасте и уменьшается усилие при монтаже башенно-стрелового оборудования. Для укладки укосины в горизонтальное транспортное положение необходимо стреловое оборудование уложить на подкатную тележку, постепенно ослабляя полиспаст стрелы: укосина под действием собственного веса примет горизонтальное положение.
Укосина, уложенная в нижнее положение, может быть закреплена с помощью специальных проушин, что позволяет крану проезжать под низко расположенными коммуникациями, держа на весу основную стрелу 12 м, не укладывая ее на подкатную тележку.
На укосине установлен ограничитель грузоподъемности механического типа с пружиной, работающей на сжатие. Так как при изменении вылета стрелы (гуська) усилие в стреловом полиспасте постоянно, то ограничитель срабатывает при определенном усилии и не требует корректировки.
Кабина машиниста имеет большой обзор и удобное расположение приборов управления. Силовые контроллеры для управления грузовой многоскоростной лебедкой, механизмом поворота, лебедкой вспомогательного подъема и механизмом передвижения крана расположены под полом кабины.
Рукоятки управления контроллерами с помощью рычагов выведены внутрь кабины.
Кроме пульта управления в кабине расположены педали управления разворотом крана, акселератор для регулирования числа оборотов дизеля, креномер и указатель вылета крюка при башенном оборудовании.
На пульте управления предусмотрены: вольтметр для контроля напряжения, кнопка сигнала, кнопка управления лебедкой стрелы, а также кнопка и аварийный выключатель защитной панели и сигнальная лампочка ограничителя грузоподъемности.
Для обогрева кабины в зимнее время предусмотрен теплоэлектровентилятор, а для предотвращения обмерзания стекол кабины - трубчатые обогреватели. Переднее стекло кабины опускающееся.
Сменное стреловое оборудование состоит из секций, из которых может быть собрана основная стрела длиной 12,5 м, а также стрелы длиной 17,5; 22,5; 27,5 и 32,5 м.
Головка стрелы имеет Г-образный оголовок. Все стрелы могут быть оснащены наставкой - жестким гуськом длиной 5 м. В этом случае к головке стрелы крепится стойка гуська с оттяжкой.
Основные элементы стрелы - пояса и раскосы - выполнены из углового проката, стыки секций - плоскостные, соединение стыка осуществляется восемью болтами.
Башенное оборудование крана состоит из башни, маневрового гуська, стоек гуська и канатной оттяжки гуська. Башня включает в себя некоторые элементы стрелы: башня высотой 17,5 м состоит из основания стрелы, вставки длиной 5 м и головки башни; башня высотой 22,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 10 м и головку башни; башня высотой 27,5 м включает в себя основание стрелы, вставку длиной 5 м, вставку длиной 10 м и головку башни.
Маневровый гусек длиной 20 м, благодаря удалению одной или двух 5-метровых вставок, может быть уменьшен до 15 или 10 м. Он изготовлен, как и стрела, из углового проката. Основание маневрового гуська и две его стойки сообщаются в узел на общих втулках и с помощью пальцев крепятся к проушинам головки башни.
Каждая из упомянутых башен может быть оснащена любым из полученных трех гуськов.
На кран башня устанавливается наклонной в сторону гуська на 2 градуса от вертикали и удерживается в таком положении полиспастом стрелы.
При работе крана башня остается неподвижной. Изменение вылета крюка осуществляется путем наклона гуська и его стоек с помощью полиспаста. Наклон маневрового гуська ограничивается пределами от 76 до 12 град. к горизонтали. От аварийного запрокидывания назад маневровый гусек страхуется аварийной оттяжкой, снабженной амортизаторами, установленной между стыковой рамкой головки башни и стыковой рамкой основания гуська.
От чрезмерного наклона маневрового гуська в сторону увеличения вылета он страхуется канатными оттяжками (вожжами), установленными между подвижной и неподвижной обоймами полиспаста гуська.
По железной дороге кран транспортируется без разборки со снятой стрелой и верхней частью кабины в габаритах грузов, перевозимых по железным дорогам СССР. Кран также может транспортироваться на прицепе грузоподъемностью 40 т.

Фотогалерея крана МКГ-25БС

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

Юристы в Кирове сайт
eliturcentr.ru