WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 



Гусеничный кран СКГ-40А
описание и технические характеристики

Кран СКГ-40А - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, оснащен двумя крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. Приводится от силовой установки ДГ-75-3 с генератором мощностью 75 кВт. Питание электродвигателей всех кранов типа СКГ предусматривается от собственных установок и внешней сети общего назначения через гибкий кабель и кольцевой токоприемник.
Механизмы передвижения оснащены тормозами с гидротолкателями. Раздельный привод и управление гусеничными тележками обеспечивают разворот крана в обе стороны практически вокруг одной точки, движение вперед и назад. Мощность механизмов передвижения рассчитана на преодоление подъемов пути до 20 градусов.
Кран оснащен основной стрелой длинной 15 м, которая с помощью сменных секций может быть увеличина до 35 м, и неуправляемым 5-метровым гуськом.

Гусеничный кран СКГ-40

Монтируют, демонтируют и погружают кран на транспортные средства с использованием собственных механизмов и инвентарного приспособления (две балки и четыре спаренных катка, закрепляемых на поворотной платформе). По железной дороге кран перевозят на одной 20-тонной платформе прикрытия и на двух 60-тонных платформах: на одной размещают поворотную часть, гусеничные тележки, секцию стрелы, на второй - ходовую раму, секции стрелы и гусек.

Технические характеристики крана СКГ- 40А

Грузоподъемность, т:  
..при наименьшем вылете крюка 40
..при наибольшем вылете крюка 8
Дизель, марка 64НЧ12/14
Мощность дизеля, л.с. 120
Установленная мощность электродвигателей, кВт 103,2
Вылет крюка, м:  
..наименьший 4,5
. наибольший 14
Высота подъема крюка, м:  
..при наименьшем вылете крюка 14
..при наибольшем вылете крюка 7,2
Скорости:  
..подъема крюка, м/мин 0,75 - 21
..спуска крюка, м/мин 0,88 - 2,3
..частота вращения, об/мин 0,45
..передвижения крана, км/ч 0,8
Преодолеваемый краном уклон пути, град. 20
Масса крана, т 58

Техническая характеристика крана СКГ- 40А при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы от 20 до 35 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 25,0 - 10,0 5,0
..наибольшем 5,4 - 2,0 5,0 - 2,0
Вылет, м:    
..наименьший 5,6 - 8,9 8,8 - 13,0
..наибольшем 18,0 - 24,0 22,0 - 24,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 18,8 - 34,6 22,6 - 38,0
..наибольшем 10,3 - 27,0 12,0 - 32,5

Для перемещения груза на кране используют лебедку. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). Грузовая лебедка кран приводится в действие от двух электродвигателей: мощностью 5 кВт и 30 кВт. Первый электродвигатель соединен с одноступеннчатым редуктором муфтой с тормозным диском. Тормоз снабжен гидравлическим толкателем ТКТГ-200*. Второй электродвигатель муфтой с тормозным диском соединен со вторым двухступенчатым редуктором. Первый и второй редукторы соединены между собой с помощью дифференциала, установленного в корпусе второго редуктора. К выходному валу редуктора присоединен барабан.
Лебедка является многоскоростной и возможны следующие варианты ее работы: второй двигатель заторможен, работает первый двигатель; первый двигатель заторможен, работает второй двигатель; работают оба двигателя, вращаясь в одну сторону; работают оба двигателя, вращаясь в разные стороны. Отсюда видно, что каждый случай работы лебедки обеспечивает отличную от других скорость подъема или опускания груза (в зависимости от направления вращения двигателей) и, что путем соответствующего подбора передаточных отношений можно получить любую частоту вращения барабана и даже частоту, равную нулю, или изменить направление его движения.
На кране СКГ-40А применена стреловая лебедка оригинальной компоновки: барабан расположен под электродвигателем, что вызвало , в свою очередь, создание вертикальной схемы многоразъемного редуктора.

Грузовая лебедка основного подъема крана СКГ-40А Кинематическая схема грузовой лебедки крана СКГ-40А Кинематическая схема дифференциала грузовой лебедки крана СКГ-40А Тормоз ТКТГ Электрогидравлический толкатель Т Стреловая лебедка крана СКГ-40А
Грузовая лебедка основного подъема крана СКГ-40А Кинематическая схема грузовой лебедки крана СКГ-40А Кинематическая схема дифференциала грузовой лебедки крана СКГ-40А Тормоз ТКТГ Электрогидравлический толкатель Т Стреловая лебедка крана СКГ-40А

Конструкция опорно-поворотного устройства с индивидуальным приводом выполнена в виде двухрядного упорного шарикоподшипника, состоящего из трех колец.
На кране бездифференциальный механизм передвижения, который приводится в действие от двух электродвигателей мощностью по 22 кВт. Каждая гусеница имеет индивидуальный привод: оба механизма передвижения смонтированы на ходовой раме между гусеницами. Механизм состоит из двигателя, тормоза, редуктора, карданных валов и эластичной муфты. Карданные валы - телескопические, редукторы - двухступенчатые и одноступенчатые. Ходовое устройство включает в себя балку и две гусеничные тележки. Гусеничная тележка состоит из продольных балок, ведущих колес, подерживающих роликов, натяжных (направляющих) колес, поддерживающих катков и гусеничной цепи.
Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев - траков, которые между собой соединены пальцами. Траки звеньев имеют выступы, называемые гребнями. Профиль гребня соответствует профилю ведущего колеса. При вращении ведущего колеса привод механизмп передвижения - гусеничная цепь - начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным кругом и всем краном на опорных катках катится по нижней ветви, как по дорожке; при этом гребни с внутренней стороны траков служат направляющими. В опорных катках сделаны выемки, соответствующие профилю гребня.
Ведущее колесо устанавливают на хвостовой части гусеничной тележки, чтобы обеспечить натяжение нижней ветви гусеничной цепи, а это в свою очередь способствует более равномерному распределению давления крана на грунт.

Механизм поворота крана СКГ-40А Общий вид ходового устройства гусеничного крана СКГ-40А Рама ходового устройства СКГ-40А Кинематическая схема механизма передвижения крана СКГ-40А Схема ограничителя высоты подъема крюка рычажного типа
Механизм поворота крана СКГ-40А Общий вид ходового устройства гусеничного крана СКГ-40А Рама ходового устройства СКГ-40А Кинематическая схема механизма передвижения крана СКГ-40А Схема ограничителя высоты подъема крюка рычажного типа

В гусеничном кране СКГ-40А использован многомоторный дизель-электрический привод переменного тока.
Силовая установка ДГ-75-3 крана состоит из дизеля 64НЧ12/14 и генератора ЕС-93-4С мощностью 75 кВт. Все двигатели исполнительных механизмов получают питание от собственного генератора, через внешнюю электросеть напряжением 380 В через кольцевой токоприемник. Грузоваял лебедка основного подъема оборудована крановым двигателем с фазовым ротором, управляемым контроллером и короткозамкнутым двигателем, который включается и выключается с помощью пускателя. Лебедка вспомогательного подъема оборудована двухскоростным короткозамкнутым двигателем, управляемым контроллером с измененными кулачками. В стреловой лебедке установлен короткозамкнутый двигатель с управлением кулачковым контроллером.
Механизм поворота оснащен крановым двигателем с фазовым ротором. Электродвигателем управляют с помощью кулачкового контроллера. Каждый механизм передвижения оборудован фазовым электродвигателем, управляемым кулачковым контроллером.
Цепи основных двигателей и всего крана имеют токовую защиту в виде максимальных реле.
При питании крана от внешней цепи ток по гибкому кабелю КРПТ-3х35+1х10 поступает в вводную коробку и далее к токоприемнику.
Для присоединения кабеля при погрузке крана на железнодорожную платформу предусмотрены клеммы, смонтированные у переключателя-разьединителя. Переключатель служит для соединения силовой цепи крана с цепью генератора при работе от дизеля или внешней цепи.
В общей цепи, а также в цепях лебедок вспомогательного подъема и стреловой предусмотрены автоматические выключатели, монтируемые на щите управления. Там же установлены вольтметр, амперметр и частотомер.
Для безопасной работы применены ограничители рабочих движений и грузоподъемности, конечные выключатели которых включены в цепь управления (на кране СКГ-40А и
СКГ-63А применен ограничитель высоты подъема крюка рычажного типа).
Также предусмотрен общий аварийный выключатель, позволяющий машинисту в случае необходимости обесточить весь кран, и выключатель люка для спуска в ходовую раму, который отключает все механизмы крана.
Сети сигнализации и освещения включены в силовую цепь через трансформатор 380/12 В мощностью 0,25 кВт. Через трансформатор подается ток четырем лампочкам для освещения кабины и к лампочке на пульте управления; в эту цепь включен звуковой сигнал. Для освещения внешней площадки установлены два прожектора с лампами мощностью 500 Вт, напряжением 220 В. Для ремонтного освещения предназначена переносная лампа 12 В, которая питается от двух аккумуляторных батарей 6-СТЭ-128. Батареи питают внутреннюю сеть освещения при обесточивании крана. Подключаются батареи с помощью пакетного выключателя.
Цепь управления присоединена непосредственно к силовой цепи крана через плавкие предохранители. В кабине управления смонтирована защитная панель ПЗКБ-160.
Для обогревания кабины управления в зимнее время установлена электропечь мощностью 1 кВт, напряжением 220 В.

* - Тормоз с гидравлическим толкателем ТКТГ-200: первые две буквы обозначают механическую часть тормоза ТК (тормоз колодочный); третья буква Т - род тока, трехфазный, четвертая - Г указывает, что тормоз имеет электрогидравлический толкатель. Число обозначает диаметр тормозного диска (200 мм).

Фотогалерея крана СКГ-40А

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная