Монтажный
кран МКП-16
грузоподъемностью 16 т
предназначен для
строительно-монтажных
работ, а также для
погрузки и разгрузки
штучных грузов. Кран
стреловой, самоходный,
полноповоротный, на
пневмоколесном ходу, с
дизель-механическим
приводом. 
Основная
стрела крана (длиной 10 м)
с помощью вставок
длиной 5 и 8 м
может быть удлинена до
15, 18 и 23 м. Стрела
длиной 23 м имеет
жесткий гусек,
позволяющий увеличить
подстреловое
пространство.
Наибольшая масса
перевозимого груза на
основной стреле при
расположении ее вдоль
оси ходовой части - 16
т при скорости
крана не более 5 км/ч.
Без выносных опор
можно поднимать грузы
только со стрелами
длиной 10, 15 и 18 м.
Кран работает только с
одной крюковой
обоймой
грузоподъемностью 16
т. Крюковая обойма
имеет блок и серьгу в
верхней части, что
обеспечивает
одинарную, двух- и
трехкратную запасовки
грузового каната в
соответствии с длиной
стрелы. Кран
оборудован
ограничителем
грузоподъемности.
В ходовой части крана
применены детали и
узлы автомобиля ЗИЛ-157,
КрАЗ-219 и ЗИЛ-130. Все
механизмы крана
приводятся в действие
механическими
передачами от
дизельного двигателя.
Поворотная платформа
крана МКП-16
унифицирована с
платформой крана МКГ-16М
на гусеничном ходовом
устройстве. Все
исполнительные
механизмы приводятся
от дизеля СМД-14
мощностью 60 л.с. через
зубчатые передачи и
независимые реверсы,
что позволяет
совмещать рабочие
движения. Конструкции
грузовой и стреловой
лебедок
унифицированы, имеют
обгонные муфты, что
дает возможность
опускать грузы или
стрелу на режиме
двигателя. Механизм
поворота оснащен
реверсом с
фрикционными муфтами,
которые позволяют с
помощью
гидроуправления
регулировать скорость
разгона и торможения
поворота.

При работе
крана допускается
совмещение следующих
рабочих операций:
подъем (опускание)
груза, подъем (опускание)
стрелы, поворот на 360°
в горизонтальной
плоскости,
передвижение с
поднятым грузом.
Разворот колес
осуществляется
гидравлическим
силовым цилиндром.
Системой тяг,
соединяющих корпусы
разворота переднего и
заднего мостов,
достигается
согласование угла
поворота передних и
задних колес.
При транспортировке
крана самоходом
основная стрела
опускается в
транспортное
положение, крюковая
обойма закрепляется
оттяжкой к буксирным
крюкам рамы ходовой
части. Кран может
также
транспортироваться
тягачом. По железной
дороге кран
транспортируется без
разборки, за
исключением стрелы и
кабины, которые
перевозятся отдельно.
Кран
выпускался с 1966 г.
Туапсинским
механическим заводом
им.XI годовщины
Октябрьской
революции.
|