WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Кран монтажный МКП-40
фотогалерея

Монтажный кран МКП-40 грузоподъемностью 40 т предназначен для механизации монтажных работ в промышленном строительстве, в отдельных случаях может быть использован для погрузочно-разгрузочных работ. Кран стреловой, полноповоротный, самоходный, на пневмоколесном ходу, с дизель-электрическим многомоторным приводом переменного тока. Кран может работать как от собственного синхронного генератора ЕС-92-4С, рассчитанного на напряжение 400 В, так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
Грузы до 11 т поднимаются краном при стреле 15 м без выносных опор. Для подъема грузов от 16 до 40 т кран устанавливается на выносные опоры. Кран снабжен четырьмя выносными гидроопорами и укомплектован набором стрелового оборудования, позволяющего наращивать основную стрелу (длиной 15 м) до 20, 25, 30 и 35 м с добавлением вставок длиной 5 и 10 м. Кроме того, на Г-образный оголовок стрелы может быть установлен неподвижный гусек длиной 7,5 м. Кран имеет две крюковые обоймы - основную грузоподъемностью 40 т и вспомогательного подъема - 20 т. При работе на стрелах длиной 15 и 20 м в основной обойме используются три блока для шестикратного грузового полиспаста, а при работе на стрелах длиной 25 и 30 м эта же крюковая подвеска имеет четырехкратную запасовку грузового каната. Крюковая обойма грузоподъемностью 20 т имеет один блок и обеспечивает трехкратную запасовку грузового полиспаста.

Кран выполнен в виде полуприцепа к одноосному тягачу МАЗ-529В и состоит из опорно-ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового оборудования и электрооборудования.
Тягач имеет седельно-сцепное устройство, позволяющее совершать поперечный наклон, а также поворот тягача вокруг вертикальной оси сцепного устройства. Поворот тягача осуществляется при помощи гидравлической системы со следящим устройством, установленной на тягаче. Сварная опорная рама ходовой части опирается на четыре пневмоколеса заднего моста и на тягач посредством дышла и специального сцепного устройства.
Задний мост крана (несущий и одновременно приводной) служит для передвижения крана в тяжелых дорожных условиях. Мост имеет две пары пневмоколес с такими же шинами, как и у одноосного тягача.
На поворотной платформе установлены стрела крана, механизм поворота, кабина управления, многоскоростные лебедки главного и вспомогательного подъема, лебедка изменения вылета стрелы, шкафы с электроаппаратурой, блоки контргруза (в хвостовой части). На кране установлены приборы безопасности электромеханического типа: ограничители высоты подъема главного и вспомогательного крюков, предельного угла наклона стрелы, предельного груза главного подъема, предельного груза вспомогательного подъема и грузоподъемности.
Кроме приборов безопасности на кране установлены автоматические указатели вылета стрелы и грузоподъемности.
Каждый механизм крана (подъема груза, поворота платформы, изменения вылета стрелы) имеет индивидуальный электропривод, что позволяет совмещать две рабочие операции.
Кран со стрелой 15 м может транспортироваться собственным ходом. По железной дороге кран транспортируется в частично разобранном виде на двух платформах - 60- и 40-тонной.
Выпускался Туапсинским машиностроительным заводом им.XI годовщины Октябрьской революции. Заменен аналогичной по характеристикам и конструктиву (кроме тягача) моделью крана МКТ-40. Краны МКТ, как и более позние МКТТ, стали относится к категории автомобильных кранов.

Назад на страницу "Пневмоколесные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная